Творожно-манная запеканка со свежими ягодами

Наверное, моя секретная амбиция - стать Королевой Запеканок рунета :) Каких только запеканок я не перепробовала! Есть в моем репертуаре и крупяные запеканки (рисовая с вишнями, рисовая с фигами, манная с абрикосами), и запеканки с макаронными изделиями (кугель), и картофельные (гратен), и яично-сырные запеканки-киши ("Лоррейн" и киш со шпинатом и грибами), и французские запеканки-клафути (с малиной и с изюмом). О творожных запеканках я уже и не говорю! "Тесту на выживаемость в запеканке" были подвергнуты все возможные "заокеанские собраты" русского творога: рикотта, сливочный сыр "Филадельфия", "зерненый" творог...
Должна сказать вам, что практически все варианты творожных запеканок получаются у меня теперь просто отлично! Главное - хорошие пропорции ингредиентов, чтобы запеканка была мягкой, нежной, "не резиновой", но в то же время хорошо держала форму, не разваливалась и легко нарезалась. Без ложной скромности замечу, что в данном рецепте пропорции как раз очень удачные. Текстура запеканки однородная и гладкая; она не оседает, не распадается, не крошится. И вкус у нее тоже чудесный: душевный, насыщенно-творожный, не слишком сладкий. Так что очень рекомендую!
Ингредиенты:
650 г творога (я использовала американский "зерненый", т.е. cottage cheese)
4 яйца
6 ст.л. манки (с небольшой горкой)
5 ст.л. сахара (с небольшой горкой)
1 ч.л. ванильной эссенции
110 г сливочного масла
1 стакан свежих или замороженных ягод (я использовала клубнику и ежевику, подойдут также малина, черника, голубика, вишня)
2 ст.л. сахарной пудры
Творог измельчаем до однородной, гладкой консистенции в кухонном комбайне (текстура запеканки в этом случае получится шелковистой и нежной).

В большой миске смешиваем творог, яйца, сахар, ванильную эссенцию и манную крупу.
Масло растапливаем в микроволновке и немного охлаждаем. Добавляем масло в творожную смесь (немного оставляем для смазывания формы). Перемешиваем.
Перекладываем массу в смазанную маслом форму. Даем постоять несколько минут (манка разбухнет и смесь немного загустеет).
Ягоды перебираем, моем. Если клубника крупная, режем ягоды на половинки.
Выкладываем ягоды на творожную массу.
Посыпаем сахарной пудрой. Ставим в разогретую до 200 С духовку и печем 40-50 минут, до сухой зубочистки.

Нарезаем на куски и подаем на завтрак, на десерт, к чаю или к кофе. Объеденье!
Приятного аппетита!
P.S. Из всех трех "заморских аналогов" творога мне в запеканке больше всего понравился именно зернистый творог. А вот моя мама предпочла запеканку из сливочного сыра.

Популярное