Коричневый рис на гарнир

Честно говоря, я не очень люблю простой белый рис. Если в ресторане есть возможность выбрать вид риса на гарнир, я всегда выбираю коричневый. Я думаю, все знают о полезных свойствах нешлифованного риса, в котором сохраняются практически все питательные вещества. Но мне еще и искренне нравятся его вкус и текстура: он чуть твердоватый, чуть "жевательный", но в хорошем смысле этого слова, и он гораздо более интересный, чем слишком нейтральный для меня белый рис. Но вот дома приготовить вкусный коричневый рис у меня получилось только с четвертого раза! Этот рис более капризный, навыком его приготовления нужно овладеть. Прежде всего для его приготовления нужно гораздо больше времени. Если обычный рис готовится за 18-20 минут, то для коричневого нужно минимум минут 40 (а я на практике убедилась, что зачастую времени нужно даже больше.) Сначала я пару раз пыталась сварить рис просто в кастрюле на плите.
Результат мне не очень нравился: сначала долго-предолго рис был слишком твердым, а потом он становился клейким и липким, но сами зернышки все еще были твердоватыми. А я люблю рассыпчатый рис. Потом я стала пробовать готовить рис в жаровне в духовке. Это сразу решило проблему вязкости: рис в духовке получился невероятно рассыпчатым. Но первый раз он у меня был слишком сухой и подгоревший. Тогда я снизила температуру духовки, увеличила количество жидкости по отношению к количеству риса и увеличила время приготовления. В итоге у меня получился идеальный коричневый рис: полностью приготовленный, мягкий, но не разваренный, не вязкий, но и не пересохший и не подгоревший. Каждая рисинка сохранила свою форму, и вкус был ярким и насыщенным (я готовила рис на курином бульоне и со сливочным маслом, а эти вкусовые добавки просто преображают любой рис.) Теперь буду готовить коричневый рис только так, и хочу еще поэкспериментировать с этим рисом на предмет разных интересных вкусовых добавок: с луком, с чесноком, с грибами, с овощами и т.п.
Ингредиенты:
1 стакан коричневого риса
3 стакана куриного бульона
2 ст.л. сливочного масла
1/2 ч.л. соли
 Бульон с солью и сливочным маслом доводим до кипения в маленькой кастрюльке.
Рис кладем в жаровню и заливаем горячим бульоном. Накрываем жаровню крышкой и ставим в разогретую до 160 C (325 F) духовку примерно на 1 ч. 15 мин. Через час можно проверить рис, и, если на дне совсем не осталось жидкости, добавить в жаровню еще полстакана горячего бульона.
Вынимаем рис из духовки. На дне жаровни не должно остаться жидкости.
 Аккуратно взрыхляем рис вилкой. Снова накрываем жаровню крышкой и оставляем постоять 15 минут.
Подаем на гарнир к вашим любимым блюдам.
Приятного аппетита!

Комментарии

Популярное