Французская творожная запеканка с грушами

Никогда бы не подумала, что во французской кухне существует такая богатая традиция запеканок! У меня в блоге уже есть рисовая запеканка с вишнями, запеканка на кокосовом молоке с фигами и манная запеканка с абрикосами. Все три рецепта очень удачные, запеканки невероятно вкусные, и я повторяла их уже несколько раз. Сегодня общественность в лице моей мамы заказала на ужин "что-нибудь легкое и немясное, запеканку, что ли?", в холодильнике "завалялись" пара пачек сливочного сыра и две груши, и в итоге на свет родилось чудесное, нежное, ароматное изделие под названием "gâteau de semoule au fromage blanc et poires" (манная запеканка с творогом и грушами.) Делать ее очень просто и быстро, трудов никаких, а результат получается очень симпатичный!
Исходный рецепт я взяла вот на этом форуме, немного изменив пропорции.
Ингредиенты:
450 г творога или сливочного сыра
3 яйца
5 ст.л. (с небольшой горкой) манной крупы
4 ст.л. (с небольшой горкой) сахара
1 ч.л. ванильной эссенции (или пакетик ванилина)
100 г сливочного масла
2 средние груши, спелые, но не слишком мягкие
2 ст.л. сахарной пудры
Творог (или сливочный сыр) перемешиваем с яйцами до однородности.
Добавляем манную крупу, ванильную эссенцию и сахар, перемешиваем.
Сливочное масло растапливаем в микроволновке.
Добавляем сливочное масло в тесто (пару ложек оставляем для смазывания формы). Перемешиваем.
Переливаем в смазанную сливочным маслом небольшую форму для запекания. Даем постоять минут 5, чтобы манка разбухла и смесь немного загустела.
У груш удаляем серединки. Режем груши длинными тонкими ломтиками. Укладываем груши в форму с тестом, стараясь ставить ломтики более или менее вертикально.
Посыпаем сахарной пудрой.
Ставим в разогретую до 200 С духовку и печем примерно 45 минут. При пробе ножом центр готовой запеканки не должен быть влажным.
Остужаем в форме минут 20, нарезаем на куски и подаем.
Мне очень понравилось, как выглядят на срезе вертикально стоящие ломтики груш! Да и на вкус запеканка оказалась превосходной.
Приятного аппетита!

Комментарии

  1. Почему то не получается оставить комментарий к французскому кексу с пряностями pain d'épice, поэтому напишу тут. Аромат невероятный! Какое-то время я сама жила во Франции и этот кекс был любимым. Наконец то нашла адекватный рецепт, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Да, к сожалению, на многих рецептах блога пока невозможно оставлять комментарии. Дело в том, что у меня много лет была установлена сторонняя система комментариев IntenseDebate, а теперь Blogger ее не поддерживает. В итоге при переходе на новый шаблон блога все старые комментарии исчезли, а чтобы оставлять новые "родные блоггеровские" мне нужно включать функцию комментария вручную на каждом отдельном посте. Это очень скучно и долго (ведь у меня 1400 постов!), и поэтому я пока включила ее только на части постов. На кексе со специями, видимо, нет. Но рада, что он вам понравился! Удачи!

      Удалить
  2. Этот рецепт - просто бомба! До встречи с ним я перепробовала разные варианты творожных запеканок и пришла к выводу, что это не моя еда. Всё было похоже на школьные запеканки.

    Но эта - совсем другая история. Такая нежная и воздушная! Готовлю регулярно, добавляю микс фруктов (всё, что есть дома): яблоки, нектарины, бананы.

    Один недостаток - быстро заканчивается ☺️

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катерина! Рада, что рецепт вам понравился! Мне тоже очень нравится эта запеканка; она очень нежная и мягкая. Но выход и правда небольшой :)

      Удалить
  3. Супер, добавила манго и клубничку

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Оставляйте, пожалуйста, комментарии! И подписывайте их своими именами и псевдонимами, чтобы я вас различала!

Популярное