Рисовая запеканка с кокосовым молоком и фигами

Помните мою очень удачную французскую рисовую запеканку с вишнями? Ее рецепт я взяла вот в этом очень красивом блоге, и в оригинале это была запеканка на кокосовом молоке с фигами. В тот момент у меня не было ни кокосового молока, ни фиг, а запеканки очень хотелось, и я заменила кокосовое молоко на обычное, а фиги на вишни. Результат очень понравился и мне, и Главному Дегустатору: запеканка красиво выглядела, отлично держала форму, хорошо нарезалась, вкус у нее был невероятно "душевный", а консистенция кремообразная, с приятными вкраплениями отдельных рисовых зернышек. Мы решили, что рисовые запеканки будут появляться на нашем столе достаточно регулярно. И вот, прикупив баночку кокосового молока и контейнер свежих фиг, я снова обратилась к исходному рецепту в блог француженки Элен ДюЖарден, известной в блогосфере под именем Tartelette.
Получилась снова очень вкусная, добротная, душевная запеканка. Привкус кокоса, правда, не очень сильный, едва уловимый, и вкус фиг тоже не очень яркий, а скорее нейтральный. Резюме: запеканка с вишнями ярче, ее вкус более "выраженный", а запеканка с фигами имеет более тонкий, "спокойный" букет. Но обе они хороши. Да и вообще, всяческие французские "деревенские" запеканки (рисовые, манные, клафути) - это настоящая находка для российского кулинара. Их просто делать, они сытные, нравятся практически всем и хорошо идут как к чаю/ на десерт, так и на завтрак.
Ингредиенты:
1 стакан риса с короткими круглыми зернами (например, "Арборио")
1 банка кокосового молока
1/3 стакана плотно утрамбованного коричневого сахара
6 яиц
щепотка соли
10-15 свежих фиг
1 ст.л. сахарной пудры
1 ч.л. сливочного масла для смазывания формы
 Промытый рис опускаем в кастрюлю с кипящей водой (1 литр), варим на сильном огне минут 5.
 Откидываем рис на дуршлаг.
 В небольшой кастрюле смешиваем половину кокосового молока, 1 стакан воды и рис. Доводим до кипения, уменьшаем огонь до средне-маленького и варим 20 минут под крышкой, иногда помешивая.
 Жидкость должна практически полностью испариться, а рис стать мягким и разваренным.
 Снимаем с огня, добавляем оставшееся кокосовое молоко, сахар и соль. Перемешиваем. По одному добавляем яйца, хорошо перемешивая после каждого.
 Переливам в небольшую смазанную маслом форму для выпечки.
У фиг отрезаем хвостики. Разрезаем фиги на половинки.
 Укладываем половинки фиг на рисовую смесь в форме.
 Посыпаем сахарной пудрой.
 Ставим в разогретую до 175 С духовку и печем примерно 45 минут. Центр запеканки должен "схватиться", а верх - приобрести золотистый цвет.
Готовой запеканке лучше всего дать постоять часок в форме; ее легче будет нарезать.
Подавать можно теплой, комнатной температуры или холодной.
Bon appétit!

Комментарии

  1. Марина, пожалуй только благодаря вам я балую своих домашних блюдами со всего света. И эта запеканка очень мне нравиться. Часто готовлю её с изюмом или с замороженной вишней. С фигами делала первый раз, тоже получилось неплохо. Прекрасное разнообразие для завтрака. Обычно делаю вечером на утро, тогда и режется легко и не распадается.
    P.S. Марина, у меня почему-то нет возможности писать комментарии к некоторым рецептам. Это мой планшет не отображает кнопку "комментарии" или у вас на сайте так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анастасия! Рада, что вам нравится эта запеканка! Насчет комментариев. Дело в том, что первые 9 лет существования блога я использовала стороннюю систему комментариев под названием "Intense Debate", потому что "родная" блоггеровская система комментариев мне не нравилась (дурочка была, ничего не знала о веб-дизайне). Недавно Blogger перестал поддерживать эту стороннюю систему, и все тысячи комментариев, накопившиеся за 9 лет, были потеряны. :( Я вернулась к блоггеровским комментариям, но на всех старых постах комментирование надо вручную включать. Это очень долго и скучно. Пока я сделала это только на примерно четверти старых постов. На новых постах (последнего года) проблем нет. Приношу за это извинения. Постепенно исправлю это. Удачи, и заходите еще!

      Удалить

Отправить комментарий

Оставляйте, пожалуйста, комментарии! И подписывайте их своими именами и псевдонимами, чтобы я вас различала!

Популярное