Французская рисовая запеканка с вишней

Вчера в одном любимом мной блоге, знаменитом своими чудесными фотографиями, увидела я рецепт французской рисовой запеканки с фигами. Восхищение красивыми фото еды для меня редко остается чисто эстетическим чувством :) Сначала Главному Дегустатору был устроен допрос с пристрастием: знает ли он, что такое "gateau de riz", ел ли, любит ли? Получив в ответ "Oui, oui, et oui!" (плюс жалобные глаза), я, конечно же, отправилась на кухню... Фиги пришлось заменить на вишни, а кокосовое молоко на обычное, но блюдо все равно получилось обалденное! Все-таки французы знают толк в десертах! Мягкая и нежная запеканка отлично держит форму, обладает изысканным тонким ароматом ванили, а по вкусу напоминает одновременно рисовый пудинг, клафути и десерт крем-брюле! А вишни сверху меня вообще поразили. По вкусу и по текстуре они получаются как нечто промежуточное между свежими вишнями (такие же сочные) и вишневым компотом (такие же сладкие, с концентрированным, насыщенным вкусом). 
Кстати, постоянная читательница блога Оксана недавно просила рецепт какого-нибудь "душевного рисового пудинга". Вот, пожалуйста, душевнее некуда! И гораздо красивее и интереснее, чем просто вареный пудинг.
Ингредиенты:
100 г риса с короткими круглыми зернами (примерно полстакана)
4 яйца
75 г коричневого сахара
1 ч.л. ванильной эссенции
1/2 литра молока
1/2 ч.л. соли
немного сливочного масла для смазывания формы
2 ст.л. сахарной пудры (на фото нет)
примерно 20 свежих вишен (количество вишен зависит от размера вашей формы для выпечки и размера самих вишен)
В средних размеров кастрюле заливаем рис одним литром воды. Доводим до кипения и варим на средне-сильном огне 5 минут.
 Откидываем рис на дуршлаг.
 Пока варится рис, в небольшой кастрюльке доводим до кипения 1 стакан воды и 1 1/2 стакана молока (будьте осторожны с закипающим молоком!)
 Уменьшаем огонь до средне-маленького, добавляем рис и варим без крышки примерно 25 минут, часто перемешивая.
 [Кстати, практически во всех рецептах рисовых пудингов рекомендуют варить рис на супер-маленьком огне и под крышкой, но у меня при таком способе варки рис почему-то никогда не разваривался, зернышки были "слишком целыми". А мне нравится, когда рис начинает развариваться, тогда консистенция получается действительно кремообразная. Поэтому я варила рис на средне-маленьком огне, и смесь довольно ощутимо побулькивала.]
 Крышкой я рис не закрывала, чтобы избежать проблем с "убеганием", а также помешивала кашу каждые пару минут. В итоге получился вот такой вот разваренный, густой, вязкий, кремообразный рис, идеальный для рисовых пудингов (или, в нашем случае, для запеканки).
 Снимаем рис с огня, немного остужаем. Добавляем оставшееся молоко, соль, сахар, ванильную эссенцию и хорошо перемешиваем. По одному добавляем яйца, хорошо перемешивая после каждого.
У вишен удаляем косточки (можно делать это специальным инструментом, шпилькой для волос (закругленной частью) или большой и прочной канцелярской скрепкой (также закругленной частью). Если вишни крупные, можно разрезать их на половинки. 
Рисовую смесь выливаем в смазанную сливочным маслом форму для запекания.
 Укладываем сверху вишни.
 Посыпаем сахарной пудрой. Ставим в разогретую до 175 С духовку и печем примерно 45 минут. Центр запеканки должен "схватиться", а верх - приобрести золотистый цвет.
 Готовой запеканке лучше всего дать постоять часок в форме; ее легче будет нарезать.
 Подавать можно теплой, комнатной температуры или холодной.

Bon appétit!

Комментарии

  1. Очень люблю эту запеканку. И с чем я её только не готовила. Со свежей вишней и с замороженной, с чёрной смородиной, с клубникой, с сушёной клюквой и даже с бананом. Всегда прекрасно выходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, спасибо за комментарий! Очень рада, что запеканка у вас прижилась! А еще мне очень приятно, что меня читают в Австралии, одной из "стран моей мечты!"

      Удалить
  2. Бесподобная запеканка, готовлю её с грушами сорта Конференция. Как говорится, "отвал башки". Не бойтесь, что запеканка жидкая перед выпечкой, в духовке всё запечется и будет идеально! Бесподобный рецепт.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Оставляйте, пожалуйста, комментарии! И подписывайте их своими именами и псевдонимами, чтобы я вас различала!

Популярное