Миндальный пирог и 10 миллионов просмотров!

Представьте себе, дорогие читатели, что как-то незаметно, "тихой сапой" мой скромный блог набрал за 11 лет ровно 10 миллионов просмотров! И в честь сего события мне хочется предложить вам нечто особенное - вроде бы праздничное, но в то же время отвечающее духу моего блога, то есть простое, посильное, из минимального количества доступных ингредиентов, не требующее больших затрат времени и усилий. Этот классический миндальный пирог как раз соответствует данным параметрам :) Он получается мягким и нежным, хорошо держит форму и имеет яркий, выраженный вкус миндаля. К тому же в его составе нет НИ ГРАММА пшеничной муки или сливочного масла, то есть он подойдет для читателей, придерживающихся безглютенной диеты или не переносящих молочных продуктов.
Сразу хочу предупредить вас, дорогие читатели, что выход из этого количества продуктов получается очень маленький, хотя я и не уменьшала количество ингредиентов в исходном рецепте. Я пекла пирог в форме диаметром всего лишь 17 см, и мой пирог имел высоту 5,5 см. Для нас это даже хорошо: во-первых, нас всего двое, а во-вторых, мы стараемся как можно реже есть выпечку и десерты. Но, если у вас семья из трех человек и больше, смело увеличивайте пропорции вдвое, пирог совсем не будет огромным.
И второе предупреждение. Если вы не знакомы с ореховой выпечкой без обычной муки, будьте готовы к тому, что она не получится похожей на классические, воздушные, "губчато-пружинящие" бисквиты. В ореховом тесте нет глютена, поэтому структура у него более мягкая, и поднимается такая выпечка совсем не сильно, только за счет взбитых яиц. Но это не значит, что она невкусная, просто другая.
Ингредиенты:
[Американская мерная чашка - 240 мл]
4 яйца комнатной температуры
1/2 (половина) чашки сахара
1 1/2 (полторы) чашки миндальной муки [Можно самостоятельно очистить миндаль и перемолоть его в кухонном комбайне, но с готовой миндальной мукой гораздо удобнее.]
цедра одного лимона
щепотка соли
1/4 (четверть) чашки миндальных лепестков
немного растительного масла для смазывания формы
2 ч.л. сахарной пудры для посыпки пирога
Разделяем яйца на белки и желтки. 
Желтки соединяем с половиной чашки сахара.
Взбиваем желтки с сахаром стационарным или ручным миксером до состояния пышной, белой массы, минуты три.

Цедру лимона трем на мелкую терку. Используем только верхний окрашенный слой.
Добавляем к желтковой массе лимонную цедру и полторы чашки ореховой муки.
Перемешиваем.
В чистой сухой миске чистыми сухими насадками взбиваем белки с солью до плотных пиков, минуты три.
Вмешиваем в миндальное тесто треть белков. [Большой аккуратности не нужно; это делается, просто чтобы размягчить тесто и облегчить введение в него оставшихся белков.]
Аккуратно вмешиваем в тесто оставшиеся белки. Делаем это в два приема, лопаткой, движениями по кругу и снизу вверх, чтобы не помять белков.

Форму для выпечки смазываем растительным маслом. На дно укладываем кружок пергаментной бумаги и снова смазываем его маслом.
Перекладываем тесто в форму, разравниваем верх.
Сверху выкладываем миндальные лепестки.
Ставим в разогретую до 180 С (350 F) духовку на 35-40 минут. Готовность пирога проверяем зубочисткой.
Вынимаем пирог из духовки. Проводим ножом между краями пирога и стенками формы. Оставляем на 15 минут.
Аккуратно переворачиваем форму и вынимаем пирог.
Снимаем пергаментную бумагу.
Переворачиваем пирог и даем ему остыть до комнатной температуры на решетке или доске.
Посыпаем верх сахарной пудрой.
Подаем к чаю, кофе или на десерт.
Как видите, пирог хорошо пропекся, не осел, имел мягкую, но устойчивую текстуру, легко нарезался на ломтики и (благодаря маленькой форме для выпечки) не имел вида тонкой миндальной лепешки.
Приятного аппетита!
Похожая выпечка:

Спасибо, что были со мной все эти 11 лет, дорогие читатели!

Комментарии

  1. Марина, примите мои сердечные поздравления :) И спасибо, что не гонитесь за просмотрами, а то, на мой взгляд, тогда теряется душа. Хотя, наверное, то что я недавно услышала, правда. Что это наша - старых подписчиков - ревность. Нам не хочется делиться ни с кем новым чем-то "своим" таким домашним и тёплым. ;)
    Будьте здоровы и новых Вам вдохновений :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за добрые слова! Заходите еще, и, конечно, приводите друзей :)

      Удалить
  2. Марина, поздравляю с 10-ю миллионами просмотров! Спасибо за четко выверенные рецепты, по которым все всегда получается, за знакомство с простой, но элегантной французской кухней, за интеллигентную подачу, прекрасные тексты и отличные фотографии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юлия! Очень рада, что мой блог вам помогает, и что вам нравятся мои рецепты блюд французской кухни!

      Удалить
  3. Марина, количество просмотров достойное твоего блога, здесь и знания, и тонкости , а главное душа, без постановочных наворотов . Спасибо за вкусные рецепты , часто возвращаюсь к твоим рецептам латке и оладушкам, и праздничное меню тоже можно спокойно у тебя составить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хадижа! всегда приятно прочитать комментарий от знакомого человека! Рада, что тебе мои рецепты помогают!

      Удалить
  4. Марина, спасибо Вам большое за этот самый душевный и вкусный блог! уже несколько лет я Ваша благодарная читательница и ученица. Очень много Ваших рецептов вошло в мою повседневную кухню. И домашние ее просто обожают. Пожалуйста не пропадайте и не бросайте нас! Каждый раз, когда долго нет от Вас сообщений я начинаю волноваться, все ли хорошо у Вас, не надоело ли. И каждый раз радуюсь новому Вашему сообщению в почте. Всех благ Вам и Главному Дегустатору! и еще +10 млн просмотров

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия! Очень приятно прочитать такой позитивный комментарий. Обычно я пропадаю или из-за новых проектов на работе, или из-за здоровья, или просто надоедает часто готовить новое и описывать это. Все-таки 11 лет веду блог! Но иногда все же хочется опубликовать что-то интересное, как, например, этот отличный миндальный пирог. Удачи, и заходите еще! (И кстати, в детстве и молодости я два раза жила в Питере, в общей сложности 7 лет!)

      Удалить
  5. Марина, мои поздравления! от души благодарю Вас за вкусные рецепты ! часто ими пользуюсь и уже подсадила некоторых из своих друзей на Ваш блог))) волнуюсь, когда Вас долго не бывает..сейчас такое странное время, что есть повод волноваться((( желаю Вам новых вкусных открытий и здоровья всему семейству!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина! Рада, что вам и вашим друзьям мой блог нравится. У нас все нормально, пандемия, к счастью, полностью обошла стороной всю нашу семью (тьфу-тьфу), но у меня сейчас очень много работы :) Счастливо!

      Удалить
    2. Я недавно познакомилась с Вашим блогом, он очень душевный и приятный). Кое что взяла на заметку, желаю дальнейшего вдохновения и неиссякаемого кулинарного творчества).

      Удалить
  6. Марина, в какой то счастливый момент (в поисках рецепта для индейки в мой первый год в США:) я набрела на Ваш блог и стала Вашим кулинарным фанатом. Меня всегда поражало и удивляло как ( в смысле, смысле КАК?) Вы можете показать даже сложные рецепты так легко и просто, что все всегда получается?
    Спасибо Вам и Главному дегустатору за Ваш труд, искренне желаю ещё как минимум 10 миллионом просмотров и будем ждать новых рецептов!
    Спасибо и всего доброго!
    С уважением, Ольга (Флорида).

    ОтветитьУдалить
  7. Марина, надеюсь , у вас всё хорошо. А мы продолжаем пользоваться вашими превосходными рецептами.

    ОтветитьУдалить
  8. Марина, я вас читаю и люблю ваш уже очень много лет, не бросайте нас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Сейчас пока не до блога, возможно, позже. Счастливо!

      Удалить

Отправить комментарий

Оставляйте, пожалуйста, комментарии! И подписывайте их своими именами и псевдонимами, чтобы я вас различала!

Популярное