Мысли о еде

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни: ковчег был построен любителями. Профессионалы построили «Титаник».
Десерт без сыра - это все равно что красавица без одного глаза - Жан-Антельм Брилья-Саварен
Ловите момент. Вспомните о всех тех женщинах с "Титаника," которые отказались от десерта.- Эрма Бомбек
Мои слабости - это еда и мужчины. Именно в таком порядке. - Долли Партон
Если вы пошли в магазин за хлебом, вероятность того, что вы выйдете оттуда только с буханкой хлеба - один к трем миллиардам. - Эрма Бомбек
Все что нам нужно - это любовь, но немного шоколада там и сям тоже не повредит. - Чарльз Шульц
Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом. - А.С. Пушкин
Я боюсь от "Хеннесси" изжоги или аллергии на икру, что в большой квартире на Рублевке потеряюсь ночью и умру. - КВН-овская песня
Всё, что мне в жизни нравится, – либо безнравственно, либо от этого полнеют. - Франсуа де Ларошфуко
В процессе приготовления еды я использую вино. Иногда я даже добавляю его в блюда. - В.С. Филдс.
Как можно управлять страной, в которой существует 246 сортов сыра?" - Шарль де Голль
Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба! - Ипполит в фильме "Ирония судьбы"
Икру я есть просто не могу, но приходится себя заставлять. - Героиня Одри Тоту в фильме «Роковая красотка»
При крупных неприятностях я отказываю себе во всём, кроме еды и питья. Оскар Уайльд
Чем отличается муж от бойфренда? Тридцатью фунтами! - Синди Гарнер
Камамбер… это ещё один друг человека в трудный момент.- Жорж Клемансо
Ты что, с ума сошел? Дорогой друг издалека прилетает на минуточку - а у вас нет торта! - Карлсон, который живет на крыше.
На нашей улице есть пекарня под названием "Бонжур, круассан!" Так и тянет поехать в Париж и открыть пекарню "Хэлло, тост!" - Фрэн Лебовиц.
А я в Вашингтоне открою пекарню "ЗдорОво, блин! - Марина Р.
Еда здесь совершенно ужасная, а порции слишком маленькие. - Вуди Аллен
Робот никогда не заменит человека! - Людоед
Хочешь меня узнать, поешь со мной. - Джеймс Джойс
Э-э-э, дорогой! Какой такой павлин-мавлин? Не видишь - мы кушяем... - Джинн из М-ф 'Приключения Мюнхаузена'
Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки. Сальвадор Дали
Тщательно пережёвывая пищу, ты помогаешь обществу. - Илья Ильф и Евгений Петров, «12 стульев»
Ничто так не красит стол, как петарда в оливье! - Народная мудрость.
Если к вам неожиданно пришли гости, а в доме ничего нет, спуститесь в погреб и возьмите баранью ногу. - Елена Молоховец
А мёд... я никак не пойму, в чём секрет... Мёд если есть... то его сразу нет! - Винни-пух
Меня сегодня будут фотографировать для журнала "Искусный кулинар". Мне нужно срочно помыться и купить новые стельки! - Фрекен Бок
Я уже три дня не ел лобстеров. - Зажравшийся чиновник (КВН-овская шутка)
Голод не тетка - в лес не убежит. - Народная мудрость
Ничто так не улучшает вкуса домашних блюд, как изучение цен в ресторане. - Народная мудрость

26.10.13

"Курица викингов"

Эх, везет мне на блюда из курицы с интересными необычными названиями! Есть уже у меня "курица провинциального капитана," курица "Марбелла" и "обручальная курица." А недавно на просторах интернета мне попалось на глаза блюдо под названием "курица викингов" (англ. "Viking chicken.") На самом деле это обычная курица с лимоном и розмарином, запеченная целиком в духовке на "подушке" из большого количества овощей и фруктов. Название "курица викингов" не является устойчивым в кулинарии; его придумал сам автор рецепта, "потому что эта курица очень простая, непритязательная, и ее трудно испортить." Ну, у каждого свои ассоциации.
Я, конечно, подобным образом запекала курицу с овощами тысячу раз, но название очень понравилось, и еще понравилось использование в блюде брюссельской капусты, которую я очень люблю. Раньше я ее или варила, или готовила на пару, или тушила, а вот в запеченном виде не пробовала. Капуста получилась очень вкусной и насыщенной, и вообще весь фруктово-овощной гарнир был просто сказочным: в нем очень хорошо сошлись сладкие, кисловатые и соленые ноты, свежесть и сытность. Сама курица хороша, как всегда хороша запеченная целиком курица, но главная "изюминка" блюда - это гарнир.
Ингредиенты:
1 целая курица весом примерно 1500 г
1 лимон
2 веточки свежего розмарина
2 ст.л. оливкового масла
1 ст.л. сливочного масла (по желанию)
1 большая луковица
3 яблока, груши или айвы в любых комбинациях (я брала 2 яблока и одну грушу, но интересно это блюдо попробовать с айвой)
500-900 г разных овощей и/или корнеплодов (Я брала 1 большую картофелину, 2 большие морковки, 3 неочищенных зубочка чеснока и примерно 300 г брюссельской капусты. Можно еще использовать сладкий картофель, спаржу и грибы.)
соль и молотый черный перец по вкусу
[В данном рецепте курица предварительно не мариновалась, и у меня в этот раз на маринование курицы не было времени. Но из своего большого опыта запекания птицы в духовке я уже знаю, что не маринованная предварительно курица получается хорошо, а маринованная - просто великолепно. Поэтому, если у вас есть время, я бы порекомендовала предварительно замариновать курицу, например, в лимонном маринаде из этого поста.]
Итак, хорошо натираем полностью размороженную курицу комнатной температуры изнутри и снаружи солью и перцем. В полость курицы кладем наколотый вилкой в нескольких местах лимон и одну веточку свежего розмарина.
 Связываем ножки курицы бечевкой, крылышки подворачиваем под спинку.
Форму для запекания слегка смазываем оливковым маслом. На дно формы укладываем нарезанный тонкими кружочками лук.
 Укладываем курицу на слой лука спинкой вниз.
 Яблоки и груши разрезаем на четвертинки, удаляем у них серединки.
Морковь и картофель чистим. Картофель нарезаем кубиками со стороной примерно полтора-два см, морковь разрезаем на крупные сегменты. С "кочанов" брюссельской капусты снимаем верхние грубые листья, слегка обрезаем черешки.
Соединяем все овощи и фрукты в миске, хорошо солим и перчим, поливаем оливковым маслом и перемешиваем.
Выкладываем фруктово-овощную смесь в форму вокруг курицы. В разных местах кладем неочищенные зубочки чеснока и вторую веточку свежего розмарина. Сливочное масло, если используем, нарезаем на мелкие кусочки и кладем сверху на курицу (я не использовала.)
Ставим форму в разогретую до 230 C (450 F) духовку. Сразу же уменьшаем температуру до 200 С (400 F) и запекаем курицу примерно 1 ч 15 мин. Во второй половине запекания овощи пару раз перемешиваем, а саму курицу поливаем соками со дна формы. Температура готовой курицы на стыке ножки и туловища - 76 С (170 F.)
Готовую курицу неплотно накрываем фольгой и оставляем на 10 минут. После этого разделываем курицу и подаем ее с получившимся фруктово-овощным гарниром.
Приятного аппетита!

Printfriendly