"Курица провинциального капитана"

А я к вам с очередным рецептом из любимой мной серии "Простенько и со вкусом!" "Курица провинциального капитана" ("country captain chicken") - традиционное старомодное блюдо, популярное в южных штатах США. Согласно легенде рецепт этого блюда в Америку в 19 веке привез из дальних странствий некий "провинциальный капитан," отсюда и название. Блюдо представляет собой запеченные или тушеные кусочки курицы с очень вкусным томатным соусом с приправой карри. Корни рецепта, конечно, в индийской кухне, но с настоящими аутентичными индийскими блюдами "капитанская курица" имеет очень мало общего. В сущности, это англо-американо-индийский "фьюжн!" 
"Курица провинциального капитана" - очень простое блюдо из недорогих, доступных ингредиентов, на приготовление которого нужно очень мало активного времени. Его удобно готовить в те дни, когда вы очень заняты или устали.
Готовила я эту курицу по рецепту из классической американской поваренной книги "Joy of Cooking," которая первый раз была издана в 1931 году и с тех пор пережила уже 8 изданий, не считая репринтных. Вот мы сейчас считаем, что Джулия Чайлд - это американская классика. А сама Джулия Чайлд, между прочим, очень уважала автора "Joy of Cooking" Ирму Ромбауэр (простую вдову-домохозяйку из провинциального Миссури) и считала именно эту книгу "американской классикой." Я сначала взяла книгу в библиотеке, но мне она так понравилась, что я ее вскоре и купила. В ней 4500 самых разных рецептов (в-основном простых, без заморочек) и очень много практичных, толковых советов по ингредиентам и кулинарным технологиям. "Курица провинциального капитана" - мое первое блюдо из этой книги, но, я думаю, не последнее!
Ингредиенты (я уменьшила пропорции от исходного рецепта):
4 больших куриных бедрышка (можно использовать любые части курицы)
соль и молотый черный перец по вкусу
1/4 стакана муки
2 ст.л. сливочного масла
половинка маленькой луковицы
половинка зеленого сладкого перца (я заменила на красный)
1/2 - 1 ч.л. порошка карри, по вкусу
1/4 ч.л. сушеного тимьяна
1 стакан консервированных помидоров в собственном соку, размятых в пюре
2 ст.л. сушеной смородины (можно заменить изюмом)
2 ст.л. слегка обжаренных миндальных лепестков (у меня не было)
Кусочки курицы хорошо натираем солью и перцем. Обваливаем их в муке.
В небольшом сотейнике разогреваем сливочное масло. Обжариваем кусочки курицы на средне-большом огне до золотисто-коричневой корочки, минут 6.

Перекладываем кусочки курицы в небольшую форму для запекания.
Лук, перец и чеснок очень мелко рубим.
В тот же сотейник, в котором готовилась курица, кладем лук, чеснок, сладкий перец, порошок карри и тимьян. Готовим на среднем огне, часто помешивая, минуты две.
Добавляем томатное пюре и щепотку соли и готовим еще пару минут.
Заливаем получившимся соусом курицу в форме. Ставим в разогретую до 180 С (350 F) духовку на 30 минут.
Если используем крупный изюм, то режем его на маленькие кусочки.
Добавляем в форму с курицей изюм и запекаем еще 5 минут.
Подаем с простым белым приготовленным на пару или отваренным рисом.
При подаче блюдо также можно посыпать слегка обжаренными лепестками миндаля.
Соус получается очень насыщенный, умеренно острый, с ярким, глубоким вкусом, а сама курица мягкая и нежная.
Enjoy your country captain, y'all!
Визуальный привет из Вашингтона: сегодня у нас неожиданно выпал снег на уже распустившиеся цветы...
  
  

Популярное