Тарт-татен с абрикосами

Ну, дорогие читатели, если вы сейчас не бросите все дела и не побежите на кухню готовить этот изумительный (пусть и неказистый внешне) тарт, то я не ваш любимый блоггер! :) А если серьезно, то это действительно замечательная выпечка: основа из песочного теста румяная и рассыпчатая, абрикосы хорошо карамелизованные, с насыщенным, интенсивным кисло-сладким вкусом. Тарт несложен и быстр в приготовлении, и ингредиенты все простые и доступные. Очень рекомендую!
Вообще-то я не собиралась делать для этого рецепта отдельный пост. Идея испечь этот тарт была совершенно спонтанной: 4 июля, в День независимости, я приготовила гуакамоле и обожаемые Главным Дегустатором куриные крылышки "Буффало" (да, в этом году я изменила традиционным для нас в этот день гамбургерам), а десерта как-то не планировала (муж не любит типичные американские бисквитные торты и капкейки с кремом.)  Но казалось, что для праздничного ужина все-таки чего-то не хватает. Я зашла на кухню, взгляд мой зацепился за вазу со свежими абрикосами (сейчас сезон, и мы их покупаем часто), и я решила порадовать моего утомленного тяжелой работой в аэропорту (да, ему пришлось работать в праздник в 33-градусную жару на улице) француза его любимым десертом - тартом-перевертышем. Не мудрствуя лукаво, я воспользовалась привычным, проверенным рецептом песочного теста-основы и привычным, проверенным рецептом татена из яблок, только, естественно, заменила яблоки на абрикосы. Был уже вечер, и фотографию ингредиентов я делать не стала, но потом, уже на этапе формирования тарта, я подумала, чем черт не шутит, вдруг получится вкусно, и сделала несколько снимков. В итоге тарт нам так понравился, что я решила опубликовать его отдельным постом (а не вносить дополнения в пост о яблочном татене), поскольку так больше вероятности, что читатели его заметят.
[Извиняюсь за многословные дурацкие объяснения, обычно они не в моем стиле, ну да ладно, так получилось.]

Ингредиенты (на форму диаметром 24 см высотой 5 см)
7 больших абрикосов, спелых, но не слишком мягких
сок половинки лимона
100 г обычного белого сахара
50 г коричневого сахара (или еще 50 г белого)
70 г сливочного масла
одна основа для тартов из песочного рубленого теста, покупная или домашняя (Я рекомендую вот этот рецепт теста-основы. Можно также использовать покупное слоеное тесто.)

Делаем тесто, заворачиваем его в пластиковую пленку и кладем в холодильник на полчаса.
Готовим карамель. [Будьте предельно осторожны в работе с горячим сахарным сиропом!] 100 г сахара кладем в светлую небольшую кастрюлю, ставим на средний огонь и готовим, иногда помешивая, пока весь сахар не расплавится, а карамель не приобретет желаемый цвет  (я готовила 5 минут до глубокого янтарного, но не коричневого цвета, но многие предпочитают более светлую или чуть более темную карамель, это дело вкуса). Главное, не передержите карамель на огне. Сгоревшую карамель уже ничем не исправишь.
Снимаем карамель с огня, добавляем в нее сок половины лимона (очень осторожно, надев перчатки, сбоку, не держа руку непосредственно над карамелью) и перемешиваем. Сразу же переливаем карамель в форму для запекания (НЕ разьемную!!!) Форму можно для страховки застелить промасленной бумагой для выпечки, но я ее обычно не использую, и татены прекрасно получаются и так. Распределяем карамель по дну формы. Если она сразу застынет и не покроет все дно - ничего страшного, в духовке карамель снова расплавится. [Кстати, в этот раз я взяла по диаметру совершенно подходящую, но слишком мелкую форму и во время приготовления немного карамели вылилось на дно духовки и начало гореть. Так что возьмите форму с более высокими бортиками, хотя бы 5 см.]
Абрикосы разрезаем на половинки, удаляем из них косточки. Укладываем половинки абрикосов плотно в один слой, разрезанной стороной вниз, на карамель.
 Посыпаем абрикосы коричневым сахаром (или дополнительным белым.)
  Масло разрезаем на мелкие кусочки и укладываем на абрикосы.
Охлажденное тесто раскатываем между двух слоев пластиковой пленки в пласт диаметром примерно на 8 см больше, чем форма для запекания.
 Аккуратно накрываем форму с абрикосами пластом теста.
  "Подтыкаем" края основы под абрикосы.
Накалываем основу в нескольких местах вилкой. Ставим в разогретую до 190 С (375 F) духовку на 30-35 минут.
Основа должна стать золотисто-румяной. Если по краям вокруг основы побулькивает карамель - это нормально. Вынимаем тарт и оставляем на 5 минут в форме.
Проводим ножом между краем тарта и стенками формы. Накрываем форму большой плоской тарелкой и аккуратно переворачиваем всю эту конструкцию. Оставляем еще на 5 минут. Аккуратно снимаем форму с тарта. У меня, честно скажу, слегка прилип ко дну только маленький, сантиметра на два, кусочек основы сбоку, но и он потом легко отделился.
Подаем тарт слегка теплым или комнатной температуры. 
Можно подать тарт с ванильным мороженым, взбитыми сливками или слегка подслащенным густым греческим йогуртом, а можно и просто так.
Приятного аппетита!

Комментарии

Популярное