Мысли о еде

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни: ковчег был построен любителями. Профессионалы построили «Титаник».
Десерт без сыра - это все равно что красавица без одного глаза - Жан-Антельм Брилья-Саварен
Ловите момент. Вспомните о всех тех женщинах с "Титаника," которые отказались от десерта.- Эрма Бомбек
Мои слабости - это еда и мужчины. Именно в таком порядке. - Долли Партон
Если вы пошли в магазин за хлебом, вероятность того, что вы выйдете оттуда только с буханкой хлеба - один к трем миллиардам. - Эрма Бомбек
Все что нам нужно - это любовь, но немного шоколада там и сям тоже не повредит. - Чарльз Шульц
Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом. - А.С. Пушкин
Я боюсь от "Хеннесси" изжоги или аллергии на икру, что в большой квартире на Рублевке потеряюсь ночью и умру. - КВН-овская песня
Всё, что мне в жизни нравится, – либо безнравственно, либо от этого полнеют. - Франсуа де Ларошфуко
В процессе приготовления еды я использую вино. Иногда я даже добавляю его в блюда. - В.С. Филдс.
Как можно управлять страной, в которой существует 246 сортов сыра?" - Шарль де Голль
Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба! - Ипполит в фильме "Ирония судьбы"
Икру я есть просто не могу, но приходится себя заставлять. - Героиня Одри Тоту в фильме «Роковая красотка»
При крупных неприятностях я отказываю себе во всём, кроме еды и питья. Оскар Уайльд
Чем отличается муж от бойфренда? Тридцатью фунтами! - Синди Гарнер
Камамбер… это ещё один друг человека в трудный момент.- Жорж Клемансо
Ты что, с ума сошел? Дорогой друг издалека прилетает на минуточку - а у вас нет торта! - Карлсон, который живет на крыше.
На нашей улице есть пекарня под названием "Бонжур, круассан!" Так и тянет поехать в Париж и открыть пекарню "Хэлло, тост!" - Фрэн Лебовиц.
А я в Вашингтоне открою пекарню "ЗдорОво, блин! - Марина Р.
Еда здесь совершенно ужасная, а порции слишком маленькие. - Вуди Аллен
Робот никогда не заменит человека! - Людоед
Хочешь меня узнать, поешь со мной. - Джеймс Джойс
Э-э-э, дорогой! Какой такой павлин-мавлин? Не видишь - мы кушяем... - Джинн из М-ф 'Приключения Мюнхаузена'
Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки. Сальвадор Дали
Тщательно пережёвывая пищу, ты помогаешь обществу. - Илья Ильф и Евгений Петров, «12 стульев»
Ничто так не красит стол, как петарда в оливье! - Народная мудрость.
Если к вам неожиданно пришли гости, а в доме ничего нет, спуститесь в погреб и возьмите баранью ногу. - Елена Молоховец
А мёд... я никак не пойму, в чём секрет... Мёд если есть... то его сразу нет! - Винни-пух
Меня сегодня будут фотографировать для журнала "Искусный кулинар". Мне нужно срочно помыться и купить новые стельки! - Фрекен Бок
Я уже три дня не ел лобстеров. - Зажравшийся чиновник (КВН-овская шутка)
Голод не тетка - в лес не убежит. - Народная мудрость
Ничто так не улучшает вкуса домашних блюд, как изучение цен в ресторане. - Народная мудрость

20.2.15

Тонкие блины на молоке (базовый рецепт)

[Это не новый рецепт блинного теста в моем блоге. Раньше он был частью поста "Блины с семгой и сливочным сыром." Но я так часто делаю именно такие блины, что решила выделить этот рецепт в удобный отдельный пост.]
Я пеку блины по этому рецепту уже лет пять. Это мой любимый "базовый" рецепт. Исторически это был рецепт французских крепов, и поэтому вам может показаться, что в этом тесте слишком много яиц, молока и сливочного масла по отношению к количеству муки (для крепов такие пропорции довольно типичны.) Но мне это нравится! За счет небольшого количества муки блины получаются очень, очень тоненькие, просто невесомые. Сливочное масло обеспечивает ни с чем не сравнимый, роскошный, декадентский вкус. А яйца придают тесту эластичность, и поэтому с ним легко работать: оно без проблем растекается по сковороде, не рвется, не собирается в ком, блины легко переворачивать и снимать со сковороды. Конечно, если вы хотите более "кружевную" или "ноздреватую" текстуру блинчиков, то лучше воспользоваться рецептом дрожжевого блинного теста или теста на кефире. А для тоненьких и гладких блинов этот рецепт просто идеален.
Ингредиенты:
240 г (примерно 300 мл по объему) муки
1/4 ч.л. соли
2 ч.л. сахара
800 мл молока
4 яйца
120 г сливочного масла
ароматизаторы для сладких блинов, по желанию (например, 1 ч.л. ванильной эссенции, 1 ст.л. натертой на мелкую терку апельсиновой цедры или 2 ст.л. рома, ликера или коньяка)
Половинная порция (на 10-12 блинов, для маленьких семей, типа нашей):
120 г (примерно 150 мл по объему) муки
1/8 ч.л. соли
1 ч.л. сахара
400 мл молока
2 яйца
60 г сливочного масла
ароматизаторы для сладких блинов, по желанию (например, 1/2 ч.л. ванильной эссенции, 1/2 ст.л. натертой на мелкую терку апельсиновой цедры или 1 ст.л. рома, ликера или коньяка)

 Муку просеиваем в большую миску.
Добавляем соль и сахар, перемешиваем.
Тонкой струйкой вливаем молоко, одновременно перемешивая венчиком.
По одному добавляем яйца, перемешивая после каждого. Добавляем ароматические добавки, если используем.
Накрываем миску полотенцем и даем постоять 30 минут.
Добавляем растопленное и охлажденное до комнатной температуры сливочное масло, хорошо перемешиваем.
Печем на средне-сильном огне до светло-золотистого цвета, примерно по минуте с каждой стороны. Сначала сковороду можно слегка смазать для подстраховки растительным маслом, но потом блинчики обычно не прилипают. Я обычно пеку на двух сковородках, чтобы ускорить процесс.
Блинчики по этому рецепту получаются тонкие, очень нежные, эластичные, но не резиновые.
Вот и все!
Такие блины очень хороши без начинок, просто с разными топпингами: икрой, копченой рыбой, сметаной, вареньем, медом и т.п. Но можно делать на этой основе и блины с начинкой. Лучше всего они сочетаются с мягкими, нежными начинками (для более "серьезных" и грубых начинок типа мясного фарша, курятины или капусты с грибами лучше взять, опять же, блины на дрожжах или на кефире.)
А эти блины хорошо подойдут для следующих блюд:
Блины с семгой и сливочным сыром:
Блины с творогом и вишневым соусом:
Блины с рикоттой и малиной:
Блины с вишней и сыром маскарпоне:
Крепы с яблоками:
Крепы с бананами и нутеллой:
Крепы с лимоном и сахаром:
Крепы "Сюзетт":
Блинный торт по-нормандски:
Приятного аппетита!

Printfriendly