Маковый рулет в польском стиле

Раньше мне казалось, что выпечка на основе дрожжевого теста - это что-то невероятно трудное и долгое. Оказалось, есть и быстрые дрожжевые рецепты для "повседневной выпечки"! Этот рулет вообще "ленивый": я использовала готовую маковую начинку, а тесто замешивала в хлебопечке. Так что рулет у меня как-то сам собой образовался, пока я занималась основным блюдом и гарниром. Но даже и "неленивый" вариант этого рулета не такой уж и трудный. 
Интернет-источники часто называют дрожжевые маковые рулеты польскими, но похожая выпечка есть и в украинской, и в еврейской кухне.
Рулет отлично идет к чаю. Сочетание мака, орехов и сахара очень приятное!
Ингредиенты:
Для теста:
250 г муки
120 мл. молока
2 ст.л. сахара
1 ч.л. сухих дрожжей (или 3 ч.л. свежих)
1/2 ч.л. соли
1 яйцо
50 г растопленного сливочного масла
1 желток для смазывания верха рулета
Для начинки:
300 г готовой маковой начинки (можно сделать самим, см. инструкцию ниже)
1 стакан грецких орехов
4 ст.л. сахара (по желанию)
 Если делаем тесто в хлебопечке, то на дно емкости наливаем молоко, разбиваем яйцо и вливаем растопленное масло.
 Сверху высыпаем муку, сахар и соль. В муке делаем углубление и высыпаем туда дрожжи. Ставим на быстрый цикл для теста (в моей хлебопечке - 45 мин.)
Если готовим тесто без хлебопечки, то сначала растворяем в теплом молоке сахар и дрожжи и оставляем в теплом месте на 15 минут. Муку просеиваем с солью, делаем в муке ямку, выливаем в нее молоко с дрожжами, вбиваем яйцо, вливаем растопленное масло. Замешиваем тесто, накрываем миску и оставляем примерно на час в теплом месте. Обминаем тесто и приступаем к формированию рулета.
 [Если вы делаете маковую начинку сами:
150 г мака залейте кипятком и дайте постоять минут 5. Слейте воду и прокрутите мак через мясорубку (или перемелите в кухонном комбайне). Добавьте сахара или меда по вкусу и доведите до кипения. Охладите.]
Орехи измельчаем в кухонном комбайне или ножом довольно мелко.
Тесто раскатываем на смазанной растительным маслом поверхности довольно тонко, до толщины 5-7 мм.
 Распределяем по тесту слой маковой начинки (готовой или домашней).
 Посыпаем орехами. Моя начинка была довольно несладкая, так что я посыпала ее еще и сахаром. Но это не обязательно, если вы готовили начинку сами, и она достаточно сладкая.
 Сворачиваем рулет, начиная с широкого края, защипываем, кладем на застеленный слегка смазанной растительным маслом фольгой противень. (Возьмите противень побольше, у меня слишком маленький, я и не представляла, что тесто так подойдет).
 Оставляем расстаиваться в теплом месте 30-40 минут.
 Смазываем желтком и ставим в разогретую до 190 С духовку на 30 минут. Если верх в процессе выпечки становится слишком коричневым, прикройте его фольгой.
Вынимаем рулет, оставляем на полчасика остыть, затем нарезаем.
Smacznego!

Популярное