Бриошь в хлебопечке

Бриошь - это такая кособокая французская булка из сдобного дрожжевого теста с большим количеством яиц и масла. Причем "кособокая" в прямом смысле этого слова: традиционно на маленькиx круглыx булочкax сверху присутствует дополнительный комок теста (это называется "бриошь с головой").
Зачем - сказать трудно, но есть у меня одна теория. Представьте себе, что вы - француженка, живущая в симпатичном домике где-нибудь в провансальской деревне. В вашем садике, опьяняя вас чудесным ароматом, растут розмарин, тимьян и эстрагон, на завтрак вы едите только что испеченные круассаны из ближайшей boulangerie, на ужин - бараньи котлетки из никогда не бывшего в заморозке мяса, купленные у знакомого мясника в ближайшей boucherie (и при всем при этом ваш вес почему-то не превышает 48 кг). В 20 минутах езды на машине от вас - пляжи французской Ривьеры, в 4-х часах езды на скоростном поезде - Лувр, а отпуск у вас - 6 недель. Видимо, вам стыдно перед мировой общественностью за такую ненапряжно светлую жизнь, и вы думаете: "Ну ладно, пусть хоть бриоши у меня будут кривые. Жизнь не идеальна." :)
Помимо маленьких булочек-бриошей, существуют и разнообразные варианты хлеба-бриоша (pain brioche), который в условиях современной действительности можно испечь и в хлебопечке. Конечно, это не совсем аутентично, и, наверное, не так вкусно, как бриошь "от знакомого булочника", но рецепт я нашла на французском сайте, на него были прекрасные отзывы, он великолепно адаптирован к хлебопечке, и хлеб получился высокий, пышный, ноздреватый, приятнейшего нежно-желтого цвета, удивительно мягкий и вкусный.
Вообще, мое отношение к хлебопечке, скажем так, смешанное. Я обожаю делать в ней дрожжевое тесто: это невероятно просто, усилий и грязи никаких, хлебопечка тесто отлично вымешивает, оно получается эластичным и великолепно поднимается. Есть у меня и парочка прекрасных, проверенных рецептов теста, адаптированных для хлебопечки: одно вы можете увидеть в рецепте макового рулета, а другое - в рецепте хачапури. А вот в хлебе из хлебопечки я, честно говоря, разочарована. Каких только рецептов я не перепробовала: и с цельнозерновой мукой, и со ржаной, и с овсяной, и с полентой; и из уважаемых кулинарных книг, и с респектабельных сайтов - хлеб все равно получается "американского типа", такой, знаете, "тостово-сэндвичный." Я думаю, в хороших булочных и на хороших хлебозаводах хлеб получается такой вкусный за счет закваски, которая чуть ли не десятилетиями переходит из одной партии хлеба в следующую. Но этот рецепт хлеба-бриоша, пожалуй, самый удачный из всех рецептов хлеба для хлебопечки, которые я пробовала. Так что очень рекомендую! Такой хлеб хорош на завтрак с маслом и джемом, а еще, когда он немного зачерствеет, из него получаются отличные гренки ("pain perdu").
Ингредиенты:
220 мл воды
4 яичных желтка
100 г размягченного масла
1 ч.л. ванильной эссенции (или пакетик ванилина)
500 г муки
4 ст.л. сахара
2/3 ч.л. соли
5 г сухих дрожжей (1 "хорошая" чайная ложка)
Кладем ингредиенты в хлебопечку в порядке, указанном в инструкции. Обычно сначала кладутся жидкие ингредиенты:
 Затем сухие, а сверху в ямку в муке засыпаются дрожжи.
 Ставим на основной цикл для хлеба. Вот и все!
Остужаем хлеб 5 минут в форме. Затем вынимаем из формы и остужаем до комнатной температуре на решетке, положив на бок и накрыв полотенцем.
Смотрите, как замечательно выглядит хлеб на срезе!
 Бриоши традиционно едят на завтрак, с маслом и/или джемом.
Кстати, тут на днях к нам в гости приезжаeт Самый Главный Шеф-повар из Всех Шеф-поваров (иначе говоря, моя мама). А она на завтрак очень любит сдобные булочки с маслом. И я очень рада, что я откопала этот рецепт хлеба-бриоша, поскольку, за неимением в ближайших супермаркетах маминого любимого хлебобулочного изделия под названием "Слойка свердловская" производства Вологодского хлебокомбината (???), мой домашний хлеб-бриош будет очень даже кстати.
Bon appétit!

Комментарии

  1. Попробовал поменять немного 100мл воды, 120 сливок вместо 220воды
    2 желтка и одно яйцо целиком, вместо 4 желтков
    Масла 125 вместо 100
    Хлеб нежнее, но менее плотный

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Оставляйте, пожалуйста, комментарии! И подписывайте их своими именами и псевдонимами, чтобы я вас различала!

Популярное