Кекс с изюмом и орехами

Интересный вкус этому кексу придает прежде всего коричневый сахар. Я пекла его с очень-очень темным коричневым сахаром muscovado, произведенном на острове Маврикий! (Недавно по прихоти купила его в модном продуктовом магазине в Джорджтауне, и все у меня руки чесались, куда бы его пристроить :)) В итоге у готового кекса очень отчетливый привкус и аромат патоки или карамели, да еще и приятный кофейный цвет. Это очень интересно! Но, я думаю, и со светло-коричневым сахаром получится вкусно. Еще в тесте присутствуют мускатный орех и гвоздика, так что он понравится тем, кто любит выпечку с пряностями.
Сам кекс получается не очень сладкий, но в тесте присутствует довольно большое количество изюма, так что вкус довольно сбалансированный.
Оригинальный рецепт я взяла вот на этом очень хорошем сайте.
Ингредиенты:
2 стакана муки
220 г. сливочного масла (плюс 1 ст.л. для смазки формы)
3 яйца
1 1/4 стакана коричневого сахара
1 стакан изюма (у меня смесь разных видов крупного изюма)
3/4 стакана грецких орехов
60 мл коньяка, темного рома или другого хорошего крепкого алкоголя (у меня, честно говоря, была качественная ароматизированная лимонная водка)
1/2 ч.л. разрыхлителя
1/4 ч.л. молотого мускатного ореха
1/4 ч.л. молотой гвоздики
1/4 ч.л. соли
сахарная пудра для посыпки (по желанию)
 Изюм замачиваем в алкоголе.
В миске смешиваем муку, соль, разрыхлитель, мускатный орех и гвоздику. 
В другой миске миксером взбиваем размягченное сливочное масло, постепенно добавляя в него сахар, до однородной пышной массы.
 По одному вбиваем яйца, продолжаем взбивать миксером.
Сливаем с изюма алкоголь, добавляем в масляную смесь, снова взбиваем.
Добавляем мучную смесь в масляную, хорошо перемешиваем (но не слишком долго).
 Орехи рубим не очень мелко.
 Изюм обваливаем в муке.
 Добавляем орехи и изюм в тесто, перемешиваем. Перекладываем тесто в смазанную маслом форму (у меня была прямоугольная, но красиво будет и в круглой форме с отверстием в середине).
 Печем в разогретой до 180 С духовке 45-50 минут. Готовность проверяем зубочисткой.
У меня, честно говоря, не все тесто влезло в мою форму, поэтому я из остатков сделала 5 вот таких маленьких кексиков:
А вот такой получился основной кекс. После остывания его можно посыпать сахарной пудрой.
 Приятного аппетита!

Популярное