Яйца, запеченные в формочках

Недавно я все-таки приобрела знаменитую книгу Джулии Чайлд "Mastering the Art of French Cooking." Заказала ее, прекрасно понимая, что готовить по ней, скорее всего, буду очень редко: ее технологии практически всегда сложные, многоступенчатые, явно взятые у профессиональных ресторанных поваров, в книге нет ни одной фотографии или хотя бы красивой иллюстрации, а количество сливочного масла и жирных сливок в подавляющем большинстве случаев просто выходит за грани добра и зла.
Но эта книга - уважаемая классика, и мне хотелось иметь ее скорее в качестве справочного пособия/ учебника. Ну, знаете, порой не вредно посмотреть "что на этот случай сказано у Златопуста Локонса" :) Доставили мне книгу вчера, а сегодня утром я уже приготовила блюдо из нее! Не удержалась. Другие сумасшедшие кулинары меня поймут. Выбрала, конечно, самое простое и быстрое блюдо: яйца, запеченные в духовке в формочках (eggs baked in ramekins/ oeufs en cocotte). О таком способе приготовления яиц я раньше не слышала, и мне было любопытно. Результат меня очень порадовал. Яйца получаются мягкими, нежными, с  шелковистым полужидким желтком. Ну и, конечно, элегантная презентация впечатляет!
Данный рецепт я также отослала в коллективный блог "Приготовим вместе" в тематическую подборку "Яйца."
Ингредиенты:
2 яйца
1 ч.л. сливочного масла
4 ст.л. сливок (я заменила концентрированным молоком из банки с целью уменьшения жирности, и получилось тоже очень хорошо)
соль по вкусу
Еще понадобятся маленькие керамические (или другие огнеупорные) формочки и сковорода (или любая другая форма или посудина), которую можно ставить как на огонь, так и в духовку.
В сковороду наливаем на 2 см воды и ставим ее на огонь. Доводим до кипения, уменьшаем огонь. Вода должна лишь слегка побулькивать.
 Формочки слегка смазываем сливочным маслом.
 Наливаем на дно каждой формочки по 1 ст.л. сливок или молока.
Ставим формочки на сковороду в воду. Когда молоко разогреется, аккуратно разбиваем в каждую формочку одно яйцо (можно и два яйца в одну формочку, если вы хотите подать по 2 яйца на порцию).
Сверху выливаем в каждую формочку еще по 1 ст.л. молока и кладем по крошечному кусочку сливочного масла. Сразу ставим всю конструкцию в предварительно разогретую до 190 С (375 F) духовку на 7-10 минут.
 Яйца готовы, когда желток еще слегка подрагивает. У меня сегодня яйца приготовились за 7 минут.
Вынимаем формочки с яйцами из водяной бани (осторожно!), солим и подаем к завтраку. Bon appétit!
Так, а где яйца?

Популярное