Суп с каштанами и луком-пореем

Тема "Журнального проекта" на этой неделе - "Зимние супы." В связи с этим у меня есть для вас забавная история. Во Франции любые горячие супы по определению - зимние блюда. Когда я первый раз предложила Главному Дегустатору суп, он невероятно удивился, вытаращил глаза и сказал: "Сууууп? В такую погоду?" (А погода была обычная, умеренная, середина весны была, по моему.) С тех пор я твердо усвоила: горячие супы надо есть в холодную погоду; летом, если хочется, можно делать супы холодные. Как это отличается от вбитой нам в головы с детства аксиомы: "каждый день надо обязательно есть что-нибудь горячее и жидкое." Но сегодняшний мой суп даже еще более зимний, чем все остальные! Каштаны - сезонный ингредиент, и здесь они традиционно появляются в магазинах в преддверии Рождества (как и немецкие пряники, штрудели и итальянские кексы-панеттоне в коробках, глинтвейн в бутылках и т.п..) Во французской кухне каштаны очень распространены, и, конечно же, муж их любит. Из каштанов делают сладкий крем для десертов, пюре на гарнир к основным блюдам, начинку для приготовленной в духовке птицы, наконец, их просто запекают. Также существуют и супы с каштанами, один из которых я вам сегодня и предлагаю.
Если вы никогда не пробовали каштаны, их вкус описать сложно. Представьте себе нечно среднее между лесными орехами и картошкой, но более изысканное :) Блюдо это мне понравилось: каштаны создают хорошую "базу", и суп получается очень насыщенный, не водянистый. Очень приятную ноту во вкус вносит крепленое вино; не пропускайте этот ингредиент!
Рецепт я взяла с сайта "Epicurious;" он был опубликован в журнале "Gourmet" в ноябре 2003 года (а до этого в ноябре 1978 года, представляете?) Я внесла в рецепт некоторые изменения: уменьшила пропорции вдвое, а еще заменила обычный лук на лук-порей. Считается, что каштаны хорошо с пореем сочетаются, рецепты таких супов я тоже видела. Вот оригинальное фото:
Ингредиенты:
1 1/2 ст.л. сливочного масла
1 маленький черешок сельдерея
1 маленькая морковка
1 средняя луковица лука-порея (только белые и светло-зеленые части) или 1 небольшая обычная луковица (если берете обычный лук, возьмите побольше каштанов)
1 маленький лавровый лист
1-2 веточки свежей петрушки (я взяла 1/2 ч.л. сушеной)
1 соцветие гвоздики (я взяла щепотку молотой)
3 стакана куриного бульона
200 г очищенных приготовленных (запеченных) каштанов
3 ст.л. крепленого десертного вина (в оригинале была мадера, я взяла итальянскую марсалу, можно также использовать херес или портвейн)
3 ст.л. сливок
соль и молотый черный перец по вкусу
Морковь и сельдерей режем мелкими кубиками. Лук-порей хорошо промываем и нарезаем некрупными полукольцами.
В кастрюле с тяжелым дном (или в чугунной жаровне) разогреваем сливочное масло. Готовим на среднем огне под крышкой лук, сельдерей и морковь минут 10, до мягкости.
Лавровый лист, петрушку и гвоздику связываем в марлевый узелочек (так как я использовала сушеную петрушку и молотую гвоздику, я этот этап пропустила и просто добавила специи в суп.) Добавляем бульон. Доводим до кипения, уменьшаем огонь и варим под крышкой 20 минут.
Добавляем каштаны и вино, готовим 3 минуты. Выбрасываем кулечек со специями (или, в моем случае, лавровый лист).
Пюрируем суп небольшими порциями в блендере. Добавляем сливки, соль и перец. Прогреваем.
По мнению многих комментаторов с сайта, на котором я взяла рецепт, вкус этого супа хорошо "развивается" и становится даже глубже и интереснее на следующий день. Но и в свежем виде он очень вкусный!
Приятного аппетита!

Популярное