Голландский горчичный суп с копченой семгой: Пост # 900!

Это уже девятисотый пост в моем блоге!
Вот за что я люблю кулинарию, так это за то, что она не перестает меня удивлять! Вроде столько кулинарных книг, журналов, сайтов и блогов я читаю, столько готовлю, столько обсуждаю кулинарию с друзьями - и все равно постоянно выплывают какие-то вещи, которые я раньше даже и представить себе не могла! Подумать только - горчичный суп! Недавно я провела чудесные весенние каникулы в Нидерландах, и страна эта мне понравилась чрезвычайно. Еда там была очень вкусная, но, например, о картошке-фри с майонезом, о селедке и о больших толстеньких блинах я и раньше слышала и "настраивалась" на них. А вот горчичный суп оказался приятной неожиданностью. Я попробовала его в довольно элегантном музейном кафе, и он мне ужасно понравился: необычно, но тонко, пикантно и изящно. Сочетание вкусов копченого лосося, горчицы и шнитт-лука было очень гармоничным. Сначала я подумала, что это блюдо из так называемой интернациональной кулинарии "новой волны", но официант сказал, что суп традиционно нидерландский. Называется он просто "mosterdsoep", т.е. "горчичный суп." Потом я поискала об этом блюде информацию в интернете, и оказалось, что, помимо модификации с рыбой, есть еще и простой вариант, без добавок, и вариант с беконом.
За основу я взяла вот этот рецепт.
Ингредиенты:
2 ст.л. сливочного масла
2 луковицы лука-шалот или половинка средней обычной луковицы
2 ст.л. муки
1 л. куриного или овощного бульона
1 ст.л. "гладкой" горчицы
3 ст.л. горчицы "с зернышками"
150 г копченой семги
120 г крем-фреша (можно заменить жирными сливками, но будет менее кисловатый, более нейтральный вкус)
соль и молотый черный перец по вкусу
несколько перьев шнитт-лука
Лук рубим очень-очень мелко.
В кастрюле с тяжелым дном растапливаем на среднем огне сливочное масло. Готовим лук, часто помешивая, до мягкости, минуты три.
Добавляем муку и готовим, постоянно помешивая, еще две минуты.
Добавляем бульон, энергично размешивая суп венчиком, чтобы не было комков. Увеличиваем огонь и доводим суп до кипения.
Добавляем оба вида горчицы, перемешиваем, уменьшаем огонь до средне-маленького и готовим 5 минут.
Копченую семгу режем маленькими кусочками.
Добавляем ее в суп, перемешиваем. Пробуем и добавляем по вкусу соли и перца.
Крем-фреш в плошке смешиваем примерно с половиной стакана горячего супа и добавляем эту смесь обратно в суп. Прогреваем пару минут и снимаем с огня.
Шнитт-лук мелко режем.
Подаем суп со свежим хлебом с хрустящей корочкой, который можно намазать маслом. При подаче посыпаем суп шнитт-луком.
Eet Smakelijk!
А вот и тот суп, который мне понравился в Нидерландах. Мой получился по вкусу очень похожим!
И, в качестве визуального привета, типичный вид амстердамских каналов:

Популярное