Пампушки с чесноком

Для тех, кто не знает: пампушки - это маленькие кругленькие булочки из простого несдобного дрожжевого теста, политые чесночной заливкой, которые традиционно подают к украинскому борщу. Несмотря на то, что мой отец - украинец, и мама хорошо готовит блюда украинской кухни, пампушки у нас дома почему-то не водились. Поэтому готовила я их первый раз. За рецептом обратилась в блог моей знакомой Тани ("Push to Cook"), которая для меня является экспертом по украинской кухне. Пампушки получились хорошо. Тесто очень простое, и оно легко адаптировалось к хлебопечке. Булочки прекрасно поднялись, были мягкими, а чесночная заливка получилась невероятно вкусной, яркой, "забористой." К горячему густому красному борщу пампушки действительно очень хорошо подошли. Единственный недостаток: пампушки вышли немного пресными. Но, я думаю, это моя вина: мне показалось слишком большим количество соли в рецепте, и я его уменьшила. А этого делать было не надо. Так что не жалейте соли ни в тесто, ни в заливку, она здесь очень уместна!

Ингредиенты (на половинную порцию, примерно 9-10 пампушек)
Для теста:
250 г муки
125 мл воды
1/2 ч.л. сухих дрожжей
1/2 ст.л. сахара
1/4 ч.л. соли
немного подсолнечного масла для смазывания формы
немного молока для смазывания верха пампушек
Для заливки:
2 зубочка чеснока
1 1/2 ст.л. подсолнечного масла
1 1/2 ст.л. холодной кипяченой воды
1/2 ч.л. соли
Муку просеиваем.
Если делаем тесто в хлебопечке, то просто кладем в хлебопечку все ингредиенты в порядке, указанном в инструкции и ставим на основной цикл для теста.
Если делаем тесто традиционным способом, то сначала растворяем в теплой воде дрожжи и половину сахара. Муку смешиваем с солью и оставшимся сахаром. Когда дрожжи начинают пениться, соединяем сухую и жидкую смеси. Замешиваем тесто. Кладем тесто в смазанную миску, накрываем полотенцем и ставим в теплое место примерно на час. Тесто должно увеличиться в объеме в 3 раза.
Обминаем готовое тесто.
Разделяем тесто на 9-10 частей, скатываем из них шарики. Укладываем шарики в смазанную небольшую круглую или квадратную форму для запекания на расстоянии примерно 5 мм друг от друга. Накрываем форму полотенцем и ставим в теплое место на полчаса.
 Пампушки еще немного увеличатся в объеме и сомкнут свои дружные ряды :)
Делаем ножницами крестообразные надрезы на булочках (я забыла.) Слегка смазываем верх пампушек молоком. Ставим в разогретую до 210 С (410 F) духовку и печем 20-25 минут.
Корочка пампушек будет сухой и плотной, но не переживайте: заливка ее размягчит.
Пока пекутся пампушки, делаем заливку. Смешиваем подсолнечное масло, воду, соль и пропущенный через пресс чеснок. Взбиваем погружным блендером или просто вилкой.
 Горячие пампушки сразу же поливаем заливкой.
 Даем постоять 15 минут и подаем к горячему борщу.

 Смачного!

Популярное