Салат из свеклы с апельсином

Размышляла я, как бы получше пристроить остатки маринованной свеклы, скучающие в холодильнике. Хотелось мне сделать с ней какой-нибудь интересный, яркий салат. После поиска в интернете выяснилось, что свеклу часто комбинируют в салатах с цитрусовыми. А у меня как раз куплен огромный пакет чудесных, сочных апельсинов сорта navel. И вот результат - нетривиальный, красивый салат с апельсинами и грейпфрутами. Кисло-сладкие апельсины в нем отлично гармонируют с горьковатыми грейпфрутами и кисловатой свеклой.
Кстати, согласно одной из концепций здорового питания, чем больше разных цветов присутствует в вашем ужине или обеде, тем здоровее он, поскольку овощи и фрукты разных цветов содержат разные витамины, минералы и полезные вещества. А в этом салате есть и зеленый, и фиолетовый, и оранжевый, и розовый цвета!
Ингредиенты:
щедрая горсть листового салата (у меня смесь разных видов), предварительно помытого и обсушенного)
1 стакан нарезанной тонкой соломкой маринованной свеклы, приготовленной по этому рецепту
1 большой апельсин
1/2 грейпфрута (у меня пастеризованный)
сырная заправка, приготовленная по этому рецепту
Мне всегда было любопытно, как можно быстро нарезать апельсины для салата так, чтобы не было никаких шкурок и перемычек, только мякоть. Оказалось, это очень легко. Вот технология:
Острым ножом очищаем апельсин, снимая вместе с цедрой и всю белую шкурку, до мякоти.
 Этим же острым ножом аккуратно вырезаем дольки между перемычек.
 Вот и все! Аккуратные, эстетичные дольки готовы очень быстро! Если используете свежий грейпфрут, нарежьте его по такой же технологии.
 Укладываем на порционные тарелки листовой салат. На него кладем свеклу, а сверху выкладываем дольки апельсина и грейпфрута как-нибудь красивенько :)
 Заправляем и перемешиваем прямо в тарелке.
Приятного аппетита!

Популярное