Заправка для салата во французском стиле

Интересно, что слово "салат" звучит очень похоже на многих языках, но то, что в разных кулинарных традициях понимается под салатом - это уже другой вопрос :) Представьте себе типичный русский салат (оливье, селедку под шубой, "Мимозу" и т.д.) Обычно это много разных ингредиентов, смешанных заранее и заправленных майонезом, сметаной или растительным маслом. Приготовление салатных заправок отдельно только-только начинает входить в моду. Во Франции, судя по моему скромному опыту, под салатом обычно понимается большая куча листового салата в большой миске, сверху на которые может быть брошен рубленый чеснок. Отдельно подаются свежие плоско нарезанные овощи на большом блюде ("ле крудите"), и отдельно салатная заправка в плошке. Когда я по глупости хотела помочь на кухне и стала нарезать огурцы и помидоры в миску с листьями, мадам Ришо вырвала у меня миску из рук и вытолкала меня из кухни (милая женщина :)) Но традиционную французскую салатную заправку мой муж очень любит, и я ее иногда делаю.
Итак, ингредиенты:
5 ст. л. оливкового масла хорошего качества
3 ст.л. красного винного уксуса (можете взять также яблочный, но не используйте обычный белый)
1/2 ч.л. дижонской горчицы (наша любимая - французская горчица Maille)
1/4 ч.л. черного перца
1/2 ч.л. соли
 Все ингредиенты кладем в плошку.
 Взбиваем вилкой до состояния эмульсии. Пробуем, регулируем количество ингредиентов по вкусу. Для меня заправка в данных пропорциях немного кисловата, а мужу надо в нее еще добавить уксуса :)
 Во Франции такую заправку обычно без затей подают в плошке, но можно перелить в красивенькую бутылочку и хранить в холодильнике несколько дней.
А вот вдохновительница заправки, моя свекровь:
A это я в Париже рядом с фирменным магазином Maille:

Комментарии

Популярное