Идеальная гречневая каша на завтрак

Гречневая каша занимает особый уголок в моем сердце. И дело не только в том, что я ее очень люблю. Эта каша была самым-самым первым блюдом, которое я приготовила самостоятельно, без помощи мамы и других взрослых. Дело было году эдак в 1987-ом, и было мне лет 12. Печь я уже умела, и обеспечивать семью "продукцией к чаю" было моей обязанностью. А вот готовить основные блюда, гарниры и т.п. мне еще не приходилось. Мама, как сейчас помню, в тот вечер должна была идти в мою школу на родительское собрание, и поэтому котлеты она сделала, а на гарнир времени не осталось. Поручив мне приготовить гречневую кашу (и быстренько объяснив технологию), мама надела валенки и убежала в школу, находящуюся от нас за 3 километра (а дело происходило в маленьком поселочке в Амурской области, на БАМе).
Я отнеслась к поручению со всей ответственностью и серьезностью (как же, без меня взрослые люди останутся без ужина!). Кашу мне, кстати, пришлось варить на дровяной печи, поскольку электричество вырубили (сгорел трансформатор, обычное дело). Гречка получилась очень вкусной, во всяком случае, оба родителя меня очень хвалили, и с тех пор за мной в семье утвердилось звание "главного эксперта по гречневой каше" :) Собираясь выложить рецепт в блоге, я решила посмотреть, что на этот случай сказано "у Златопуста Локонса", то бишь у Вильяма нашего Похлебкина. И каково же было мое удивление, когда я увидела, что технология моей мамы на 98% совпадает с технологией Похлебкина! Мамочка - в очередной раз спасибо! Каша по этому рецепту получается действительно чудесная, очень рассыпчатая, с насыщенным гречневым вкусом, а каждое отдельное зернышко "пушистое" и хорошо распаренное.
Ингредиенты:
1 стакан гречневой крупы-ядрицы
[Нужно брать именно ядрицу, а ни в коем случае не "продел" (измельченную крупу). В условиях американской действительности настоятельно рекомендую покупать гречку в русском магазине. Гречка из "самого крутого органического магазина" (вы знаете, о каком я) меня разочаровала: разваривается, и вкус не очень насыщенный.]
2 стакана воды [Супер-важный момент! Для гречневой каши количество воды всегда должно быть ровно в 2 раза большее, чем количество крупы!]
1/2 ч.л. соли
1 ч.л. сахара (моя "отсебятина", у Похлебкина этого нет, но я всегда добавляю, мне нравится)
1 ст.л. сливочного масла
 Тщательно перебранную и промытую гречку заливаем холодной водой, ставим на сильный огонь, накрываем крышкой и доводим до кипения.
 Уменьшаем огонь и готовим примерно 15 минут, до полного испарения жидкости. [Силу пламени нужно подобрать такую, чтобы вода испарилась именно за 15 минут, дольше варить гречневую кашу не стоит, потеряется вкус. Я делаю на средней величины газовой горелке на средне-маленьком огне.] Во время готовки ни в коем случае не перемешиваем и крышку не открываем!
 Выключаем огонь и даем каше постоять еще 5 минут под крышкой (можно накрыть ее еще и полотенцем). Добавляем в кашу сливочное масло, перемешиваем. Добавляем соль (и сахар, по желанию), снова перемешиваем. Даем постоять минутку и подаем.
Данная каша планировалась мной на завтрак, поэтому всяческие несладкие добавки у меня отсутствуют. А вот Похлебкин, говоря о гречневой каше как о самостоятельном основном блюде (не о гарнире!), предлагает добавлять в нее лук, сушеные белые грибы и вареные крутые яйца. Это, кстати, звучит очень интересно, если попробую, то рецепт выложу!
А это я с родителями в год освоения гречневой каши!
Подытожим основные важные моменты процесса приготовления гречневой каши:
  • Используем только ядрицу
  • Крупы берем ровно в 2 раза меньше, чем воды
  • Готовим на небольшом огне под крышкой 15 минут, не перемешивая, до полного испарения воды
  • Дополнительные ингредиенты добавляем после приготовления каши
Приятного аппетита!

Комментарии

Популярное