Суфле из голубого сыра

Тема "Журнального проекта" на этой неделе - суфле. Я, честно говоря, голосовала за другую тему, ну да ладно. Суфле так суфле. В блоге у меня уже есть очень хороший базовый рецепт сырного суфле, который мне очень нравится. Поэтому для проекта нужно было найти какой-нибудь другой вид суфле. Десертные сладкие суфле мне не очень близки, и в итоге я выбрала суфле из голубого сыра. Технология в этом рецепте классическая: готовится соус "Бешамель", потом в него вмешивается сыр, затем в массу вводятся взбитые белки, и суфле запекается в духовке. Суфле получилось хорошее, без проблем поднялось, опало не сразу. Текстура нежная, легкая. А вкус понравится всем, кто любит сыры с плесенью :) Вообще, суфле не так уж и сложно готовить, так что не бойтесь этого блюда.
Рецепт взят из журнала "Bon appetit" и был опубликован в январе 2004 года. Вот фото с сайта журнала:
Ингредиенты (от исходного рецепта я уменьшила пропорции вдвое и взяла больше белков, чем желтков, поскольку по классическим канонам белков в суфле всегда должно быть больше):
1 ст.л. сливочного масла (плюс еще немного для смазывания формочек)
1 1/2 ч.л. тертого твердого сыра пармезан (для присыпания формочек, в исходном рецепте не было)
2 ст.л. муки
85 г раскрошенного сыра с плесенью (в исходном рецепте был испанский сыр кабралес, я взяла обычный американский "блю чиз")
1 яйцо
1 яичный белок
1/2 стакана молока
соль и молотый черный перец по вкусу
[Из этого количества ингредиентов у меня получились четыре маленьких суфле диаметром 9 см.]
Формочки для суфле смазываем маслом и присыпаем пармезаном. Ставим формочки в морозилку.
Готовим соус "Бешамель." В небольшой кастрюльке разогреваем на среднем огне сливочное масло. Добавляем муку и готовим, интенсивно помешивая венчиком, одну минуту.
Добавляем молоко и готовим, интенсивно помешивая, еще минуты две, пока соус не загустеет.
По текстуре соус должен напоминать густую манную кашу. Снимаем соус с огня и быстро и интенсивно вмешиваем в него яичный желток.
Добавляем в "базу" сыр и мешаем, пока сыр не расплавится. Остужаем соус 15 минут.
В миске взбиваем миксером яичные белки со щепоткой соли и/или специальным стабилизатором для взбивания белков (cream of tartar) до состояния плотных пиков.
Быстро вмешиваем в сырную базу треть белков.
Осторожно вмешиваем остальные белки.
Формочки ставим в большую форму для запекания. Наливаем в большую форму воды так, чтобы она доходила до половины высоты формочек. Выкладываем в формочки сырную массу.
Ставин в разогретую до 180 C (350 F) духовку и печем 30-35 минут. Суфле должно сильно подняться, стать золотисто-коричневым сверху, а центр суфле не должен быть жидким и влажным.
Подаем сразу после приготовления: суфле, к сожалению, вскоре опадает. Правда, в исходном рецепте было написано о возможности разогревания этого суфле (10 минут в духовке), но я пробовать не рискнула. К суфле подаем овощной салат.
Bon appétit!

Популярное