Баклажаны с моцареллой и помидорами

Недавно в блоге у Маши ("Разукрасим будни вкусом") я увидела рецепт гарнира/запеканки из баклажанов, помидоров и свежей моцареллы. Баклажаны и помидоры мы очень любим, сейчас, в сезон, они очень хорошего качества, рецепт был простой, так что я решила попробовать. Блюдо получилось очень вкусным: сочетание баклажанов, помидоров, свежего сыра и базилика просто изумительное. Делать его несложно; оно легкое и в то же время питательное, да и внешне яркое и веселое. Такая запеканка может быть и гарниром, и закуской, и вегетарианским основным блюдом.
Единственное изменение, которое я внесла бы в рецепт в будущем: баклажаны готовятся дольше сыра и помидоров, и поэтому я бы в следующий раз предварительно слегка обжарила бы их на гриле. А иначе в момент готовности помидоров и сыра баклажаны еще сырые и твердые, а в момент готовности баклажанов помидоры уже слишком мягкие, а сыр совершенно расплавившийся и потерявший форму.
Ингредиенты:
1-2 небольших баклажана
2 средних мясистых помидора некислых сортов
2 шарика свежей моцареллы (по 225 г каждый)
2 ст.л. оливкового масла
соль, молотый перец и сушеные травы по вкусу
несколько листочков свежего базилика
несколько зубочков давленого чеснока (по желанию)
Баклажаны нарезаем кружочками (мои были толщиной примерно 5-6 мм, но, наверное, лучше нарезать потоньше), слегка подсаливаем и оставляем в дуршлаге на полчаса. Затем хорошо промакиваем баклажаны бумажными полотенцами. [В этот момент я бы еще быстро обжарила баклажаны на хорошо разогретом слегка смазанном гриле.]
На нижней стороне помидоров делаем ножом крестообразные надрезы. Заливаем помидоры кипятком и оставляем на 2 минуты.
 Счищаем шкурку с помидоров.
 Нарезаем помидоры и моцареллу кружочками.
В форму укладываем попеременно кружочки баклажанов, помидоров и сыра.
 Солим, перчим, посыпаем сушеными травами (по желанию), слегка сбрызгиваем оливковым маслом.
 Ставим в разогретую до 230 С (440 F) духовку на 20 минут (по рецепту). [У меня баклажаны приготовились за 40 минут.]
 Вынимаем из духовки, посыпаем листочками свежего базилика. Даем постоять и подаем. [По моему мнению, вкус этого блюда радикально улучшился через несколько часов после приготовления. Все компоненты прекрасно интегрировались, вкус "развился", и запеканку стало легче нарезать и переносить на тарелку. Так что я рекомендую готовить это блюдо заранее, а не непосредственно перед подачей.]
 Перед подачей я еще посыпала запеканку давленым чесноком, получилось очень к месту.
Приятного аппетита!

Популярное