Апельсиновое печенье из поленты

Тема "Журнального проекта" на этой неделе - "Крупы." Тема, по-моему, прекрасная: подходят и гарниры, и основные блюда, и супы, и каши... Можно использовать как привычные крупы типа риса, так и более экзотические, например, кинуа или амарант. Я к вам в этот раз с выпечкой, и крупа моя - полента. Это песочное печенье получается очень рассыпчатым и слегка хрустящим. Вкус и аромат апельсина очень заметные, яркие и выразительные (я вообще люблю апельсиновую цедру в выпечке.) Цвет печенья - веселый, желто-оранжевый. Очень простой, добротный вариант повседневной выпечки к чаю. Рекомендую!
Рецепт я взяла из книги Джейми Оливера "The Naked Chef Takes Off." Книга была взята из библиотеки уже давно, рецепт скопирован, так что я даже не помню, была ли там фотография. Но я нашла этот же рецепт с фотографией в Интернете. Правда, в разных вариантах этого рецепта используются разные меры, причем все с русской точки зрения идиотские. Масло, например, меряется то чашками, то палками, то унциями :) Вот оригинальное фото:
Ингредиенты (я делала половинную порцию; "стакан" равен 240 мл):
85 г сливочного масла
3/4 стакана поленты (в рецепте - среднего помола, но я советую использовать мелкую)
1/3 стакана сахара
1/3 стакана муки
щепотка соли
цедра одного апельсина (я взяла два мандарина)
1 яйцо
Муку, поленту, сахар, соль и цедру перетираем с маслом пальцами (можно также смешать их в кухонном комбайне.)
 Добавляем слегка взбитое яйцо, быстро перемешиваем. Накрываем и ставим в холодильник на час.
 Противень застилаем фольгой, пергаментной бумагой или силиконовым ковриком для выпечки. Чайной ложкой выкладываем комочки теста на противень на расстоянии примерно 5 см друг от друга. Ставим в разогретую до 190 C (375 F) духовку и печем 11-12 минут (по рецепту 15, но, по-моему, это слишком долго, печенье начинает подгорать.)
 Вынимаем и остужаем 5 минут на противне.
 Переносим на решетку и остужаем до комнатной температуры.
 Подаем к чаю или кофе.
 Приятного аппетита!

Популярное