Листовая капуста с беконом

В овощном отделе каждого американского супермаркета непременно есть большой стенд с кормовой ботвой зелеными листовыми овощами. Тут тебе и свекольная ботва, и мангольд (Swiss chards), и листья горчицы (mustard greens), и листья турнепса (turnip greens), и разные виды листовой капусты (kale & collard greens.) Как истинно русский человек я, конечно, ко всему подобному отношусь с подозрением (что я, коза, что ли, травой питаться?) Но есть у меня такой внутренний кулинарный проект: я стараюсь постепенно попробовать все имеющиеся в магазинах овощи. Некоторые приживаются, некоторые нет... Вот добралась я и до зеленых листьев. Листовая капуста (collard greens) вообще-то довольно знаковый овощ на американском юге. Южане любят вспоминать, как их бабушки (или афро-американские кухарки означенных бабушек) жарили курицу в хрустящей панировке и зеленые помидоры в кляре, пекли пироги с пеканами и персиковые кобблеры и часами варили в огромных чанах листовую капусту. Как это обычно бывает с культовыми блюдами, неизбежны нескончаемые споры о самом традиционном, самом аутентичном южном рецепте листовой капусты (вспомните споры о "настоящем борще" или "настоящем плове" :)) Я на аутентичность не претендую (как-то так сложилось, что у моих бабушек почему-то не было афро-американских кухарок), но я перечитала массу рецептов, синтезировала полученную информацию, и в результате у меня получился действительно ароматный, вкусный гарнир.
Листовая капуста - довольно плотный, жесткий овощ, и поэтому ее обычно долго варят или тушат. Для аромата и вкуса к ней часто добавляют какое-нибудь копченое мясцо: ножку от свиного окорока (ham hock) или бекон. Вот вариант с беконом я вам сегодня и предлагаю.
Ингредиенты:
1 большой пучок (примерно 600 г) листовой капусты (collard greens)
150 г бекона или другой сырокопченой грудинки
1 большая луковица
2 ст.л. яблочного уксуса
1 ст.л. коричневого сахара
2/3 стакана говяжьего, куриного или овощного бульона
соль и молотый черный перец по вкусу
Бекон режем небольшими кусочками.
В кастрюле с тяжелым дном или в чугунной жаровне на среднем огне обжариваем бекон минуты 3, до зажаристого, но не сухого состояния. Если бекон не очень жирный, можно сначала влить в кастрюлю 1 ст.л. растительного масла.

Шумовкой снимаем бекон на тарелку.
Лук режем средними кубиками. На жире от бекона готовим лук на среднем огне до легкого золотистого цвета, минут 5.
Пока готовятся бекон и лук, подготавливаем капусту. Вырезаем из листьев жесткие, твердые стебли.
Складываем листья стопками по 5-7 штук.
Скручиваем эти стопки в трубочки.
Нарезаем эти трубочки полосками шириной примерно 2 см.
Затем разрезаем всю трубочку вдоль.
Все эти ухищрения, в принципе, предназначены для того, чтобы быстро порезать капусту ровными аккуратными квадратиками.
Кладем в жаровню капусту, бекон, сахар. Наливаем бульон и уксус. Перемешиваем.
Уменьшаем огонь до маленького, накрываем крышкой и готовим минут 40, до мягкости листьев. За несколько минут до готовности солим и перчим.
Подаем как гарнир к любым блюдам из мяса или птицы.
Enjoy your collards, y'all!

Популярное