Салат из корня сельдерея с горчичной заправкой

Вот, приготовила я еще одно блюдо из классической книги Джулии Чайлд "Mastering the Art of French Cooking." В книге это блюдо называется "céleri-rave rémoulade." Вообще, ремулад - это французский соус, родственный майонезу, но часто этим словом называют и салаты с ним. Корень сельдерея был новым для меня овощем; я никогда раньше из него ничего не готовила. Сам по себе в свежем, первозданном виде он мне не понравился: вкус довольно невыразительный, а текстура какая-то слегка древесная. Поэтому идея замариновать его на долгой время в пикантной горчично-уксусной заправке показалась мне логичной. И действительно, после этого сельдерей стал мягче, нежнее, а вкус его приобрел яркость. Мужу салат очень понравился: для него это с детства знакомое блюдо, к тому же он очень любит уксус и горчицу. 
Ингредиенты:
1 корень сельдерея весом примерно 500 г (у меня была половина огромного килограммового корня)
1 1/2 ч.л. соли
1 1/2 ч.л. лимонного сока
2-3 ст.л. мелко нарубленной петрушки
Для заправки:
4 ст.л. дижонской горчицы
3 ст.л. горячей воды (кипятка)
1/3 - 1/2 стакана растительного масла
2 ст.л. винного уксуса
соль и перец по вкусу
Корень сельдерея чистим и нарезаем тонкой соломкой. Посыпаем сельдерей солью, сбрызгиваем лимонным соком и оставляем на полчаса.
Венчиком или миксером взбиваем в миске горчицу, постепенно добавляя к ней горячую воду.
Продолжаем взбивать, по капелькам добавляя оливковое масло, а затем уксус. В конце добавляем в соус немного соли и перца по вкусу. Технология приготовления соуса сходна с технологией приготовления майонеза.
Соус должен получиться, как сказано у Чайлд, "густым и кремообразным." У меня получился кремообразный соус средней густоты, не такой густой, как майонез. Не знаю, можно ли эмульсифицировать воду с маслом без желтков до более густого состояния.
Заправляем салат соусом, добавляем петрушку. Перемешиваем и оставляем на 2-3 часа или на ночь. За это время корень сельдерея хорошо пропитывается заправкой, размягчается, приобретает пикантный, приятный вкус.
Bon appétit!

Популярное