Торт "Рождественское полено"

[Данный рецепт я отсылаю в кулинарное сообщество "Приготовим вместе." На этой неделе там тема - "Праздничный стол."]Рождественское полено (фр. "bûche de Noël") - традиционный рождественский десерт во Франции. На Рождество мне, честно говоря, было не до выпечки, и поэтому этот торт я испекла на Новый год. По технологии "полено" - это классический бисквитный рулет. Крем может быть разным: заварным или масляным, шоколадным, кофейным или даже из каштанов ("crème de marrons"). Честно говоря, больше всего меня в этом торте умиляют... сучкИ! Посмотрите, разве они не очаровательны? Ради одних только сучков этот торт стоит испечь! (Конечно, иногда его делают и без сучков, но не понимаю я этих людей! Если уж делать полено, то только суковатое :))
Если вы уже умеете печь бисквитные рулеты, смело можете взять для этого торта ваш любимый рецепт. Ну, а если вы, как и я, только начинаете рулеты осваивать, я, конечно, приведу рецепт, который использовала я :) Бисквит для рулетов должен быть очень мягким, мягче, чем бисквит для обычного торта, чтобы рулет легко можно было свернуть. Поэтому в тесте для "полена" наряду с мукой обычно присутствует и крахмал: с ним бисквиты всегда получаются мягче и нежнее. Еще в бисквитах для рулета практически всегда очень велика доля яиц по отношению к остальным ингредиентам, тоже из соображений мягкости и одновременной эластичности. Я пересмотрела очень много французских рецептов "полена," но в итоге остановилась на русскоязычном рецепте! Это рецепт моей знакомой Тани из блога "Push to Cook." В выпечке я ей доверяю, рулет на фото у нее выглядел великолепно, и у меня в итоге тоже он получился очень хорошо. Делать его было просто и легко, испекся он очень быстро, со сворачиванием не было никаких проблем, и выглядит торт, как вы видите, аккуратно и симпатично. На вкус этот бисквит очень нежный и мягкий, как раз подходящий для "Рождественского полена." А крем для этого рулета я сделала классический французский шоколадный заварной (crème pâtissière au chocolat), который у меня уже есть в рецепте шоколадных эклеров. В итоге торт получился мягким, нежным, симпатичным, а уж сучки....
Ингредиенты:
Для бисквита:
6 желтков
4 белка
75 г сахара
50 г муки
50 г крахмала (я использовала кукурузный, но во многих французских рецептах видела картофельный, и у Тани, я думаю, тоже картофельный был)
1 щепотка соли
1 ч.л. разрыхлителя
1/2 ч.л. ромовой эссенции (моя инновация)
Шоколадный заварной крем из этого поста (один выход, его как раз хватает на рулет такого размера)

Муку с крахмалом и разрыхлителем просеиваем и перемешиваем.
Желтки взбиваем с сахаром, пока масса не увеличится в два раза и не побелеет.
Белки взбиваем с солью в пышную пену.
Аккуратно соединяем желтки с белками.
Добавляем сухие ингредиенты, осторожно перемешиваем.
Противень застилаем пергаментной бумагой или фольгой. [У меня был противень размером 45 на 30 см, и он как раз идеально подошел для этого количества теста.] Очень хорошо смазываем бумагу или фольгу сливочным маслом. Переливаем тесто на противень, разравниваем его.
Ставим в разогретую до 200 С (400 F) духовку и печем 8 минут. В процессе духовку не открываем.
Вынимаем бисквит из духовки и еще теплым сворачиваем его, начиная с узкого конца, помогая себе бумагой или фольгой, на которой пекся рулет. Оставляем в свернутом виде.
Пока рулет печется и остывает, делаем шоколадный заварной крем. Остужаем его. Аккуратно разворачиваем рулет и смазываем его (используем примерно 2/3 крема.)
Снова сворачиваем рулет. Стараемся свернуть его поплотнее.
Обрезаем один или оба конца рулета (это будут сучки!)
Обмазываем рулет оставшимся кремом (2 ст.л. оставляем.)
Прилепляем на полено сучки.
Обмазываем внешнюю сторону сучков оставшимся кремом.
Вилкой наносим на крем узоры, похожие на кору дерева. Украшаем рулет по своему вкусу. Храним рулет в холодильнике.
Подаем на десерт в рождественские праздники.
Joyeux Noël et bonne année!

Популярное