Паштет из утиной печени

[Данный рецепт - снова для кулинарного сообщества "Приготовим вместе!" Тема "Праздничный стол" продолжается.] Этот паштет из утиной печени я приготовила на Новый год. Печень собирала постепенно; по-моему, для этого блюда я использовала печень от трех или четырех уток.  Паштет получился очень мягким, нежным, с приятной шелковистой текстурой и выразительным вкусом. Особую изысканность блюду придало небольшое количество коньяка. Я сначала о коньяке забыла и добавила его в самом конце, и, поверьте, вкус паштета радикАААААльно изменился к лучшему! Очень рекомендую! Рецепт я взяла у Жака Пепена; это известный франко-американский шеф-повар, который много сотрудничал с Джулией Чайлд.
Ингредиенты (у меня пропорции увеличены в 3 раза под мое количество печени):
250 г утиной печени (это печень трех-четырех уток)
250 г утиного жира и/или сливочного масла (у меня было примерно 100 г утиного жира, вытопившегося из утки во время приготовления, и 150 г сливочного масла)
1 средняя луковица
3 зубочка чеснока
3/4 ч.л. сушеной смеси "Прованские травы"
3 ч.л. коньяка
соль и молотый черный перец по вкусу
 Утиный жир кладем в небольшой сотейник, разогреваем на средне-высоком огне и готовим 2-3 минуты (если используем сливочное масло, то половину его так же разогреваем и прокаливаем, а вторую половину откладываем.)
 Лук рубим средними кубиками. Зубчики чеснока расплющиваем ножом и очищаем.
 Готовим на утином жиру лук 30 секунд, помешивая.
 Печень режем кусками примерно по 2,5 см.
 Добавляем в сотейник печень, прованские травы и чеснок, готовим полторы-две минуты, иногда помешивая.
Снимаем с огня, солим, перчим. Кладем содержимое сковороды в кухонный комбайн, добавляем коньяк.
 Перемалываем в гладкое пюре.
Добавляем нарезанное на небольшие кусочки оставшееся сливочное масло (если используем его, а не только утиный жир.)
 Снова хорошо пюрируем. Пробуем и регулируем количество соли и перца. Перемешиваем.
Перекладываем в формочки. [Пюре на данном этапе будет очень жидкое; не волнуйтесь, оно хорошо застынет в холодильнике.] Охлаждаем до комнатной температуры, ставим в холодильник и охлаждаем еще несколько часов.
Подаем с ломтиками багета и корнишонами (по желанию.)
Bon appétit!

Комментарии

Популярное