Тонкие блины на кефире

Рецептов блинов никогда много не бывает, особенно во время Масленицы, не правда ли?
Вообще-то у меня есть свой проверенный "базовый" рецепт блинов. Это, собственно говоря, рецепт французских крепов - тонкие, эластичные блины на молоке с большим количеством яиц в тесте. Претензий к тому рецепту у меня нет никаких, но хочется иногда разнообразия, к тому же некоторые читатели просили меня рецепт блинов на кефире или йогурте с небольшим количеством яиц. Блины на кефире намного нежнее и мягче блинов на молоке, и во вкусе есть легкая, приятная, ненавязчивая кислинка. Но работать с ними труднее: они чаще рвутся, их труднее переворачивать. Поэтому раньше я как-то избегала их. Но недавно я нашла в интернете одну "примочку," которая помогает сделать блинное тесто на кефире прочнее и эластичнее. Во многих рецептах в тесто добавляется... крутой кипяток! И действительно, способ работает. У меня получились тоненькие, эластичные блинчики. Они не рвались, не собирались на сковороде "комом," их было легко переворачивать. А еще они были очень вкусными! Теперь буду чередовать блины на молоке с блинами на кефире, в зависимости от наличия продуктов в холодильнике :)
За основу я взяла вот этот рецепт, но похожих рецептов очень много.
Ингредиенты:
1 яйцо
1 стакан (250 мл) обезжиренного или маложирного кефира (я брала американскую кислую пахту - buttermilk)
1 стакан (250 мл) муки
1/4 ч.л. соли
2 ст.л. сахара (или поменьше для несладких блинов)
3/4 стакана (180 мл) крутого кипятка
1/4 ч.л. соды
2 ст.л. растительного масла, плюс еще немного для смазывания сковороды
сливочное масло для смазывания блинов (по желанию)
В миске слегка взбиваем яйцо с кефиром. Добавляем соль, сахар и муку, перемешиваем.
В крутом кипятке растворяем соду. Добавляем воду с содой в тесто, быстро перемешиваем. Даем постоять 5 минут. Добавляем растительное масло, перемешиваем.
Выпекаем блины на хорошо разогретой слегка смазанной растительным маслом верной блинной сковороде. Печем на среднем огне примерно по минуте с каждой стороны.
Переворачиваем аккуратно, большой широкой лопаткой. Смазываем сковороду после каждых двух-трех блинов.
Складываем блины в стопку, слегка смазывая каждый блин сливочным маслом.
Подаем на завтрак, обед или ужин с вашими любимыми сладкими и несладкими топпингами.
Приятного аппетита!

Популярное