Суп с брокколи и сыром чеддер

Суп с брокколи и сыром чеддер довольно типичен в США. Его часто можно увидеть в разных кафе, причем обычно он имеет пугающий интенсивно-оранжевый цвет :) Я люблю брокколи (да и вообще я люблю всех родственников капусты :)), поэтому мне этот суп довольно-таки нравится. И вот я приготовила его дома. Сыра брала не очень много, поэтому суп у меня не дико оранжевый, но очень вкусный! Ориентировалась в целом на этот рецепт, но внесла небольшие изменения. Очень понравился в этом супе эстрагон. Вообще, это не самая любимая моя приправа, для меня эстрагон как-то слишком отдает чем-то медицинским. Но с недавнего времени я стараюсь почаще его использовать, приучать себя к нему. Ведь когда-то я ненавидела, например, кинзу, да и розмарин с тимьяном мне казались странными. А теперь я их всех активно использую. Так вот, в этом супе привкус эстрагона очень легкий, мягкий и уместный, и он в один миг перевел этот суп из разряда кондового американского общепита в разряд гурманских ресторанных супов с французскими мотивами :)
Ингредиенты:
800-900 г капусты-брокколи (у меня было 4 средних "кочана")
1 средняя луковица
30 г сливочного масла
3 зубочка чеснока
2 средние веточки эстрагона
1 л куриного или овощного бульона
1/2 стакана сливок
100 г сыра чеддер
соль и молотый черный перец по вкусу
У брокколи удаляем нижние, "древесные" части стеблей (примерно одну треть.) Отрезаем верхушки кочанов, разделяем их на мелкие соцветия и на время откладываем.
Стебли брокколи режем некрупными кубиками.
Лук также нарезаем мелкими кубиками.
Чеснок и листья эстрагона рубим очень мелко.
В кастрюле средних размеров с тяжелым дном или в чугунной жаровне разогреваем на среднем огне сливочное масло. Кладем в жаровню лук и стебли брокколи со щепоткой соли. Готовим, часто помешивая, до мягкости овощей, минут 5. Добавляем чеснок и эстрагон, перемешиваем и готовим еще одну минуту.
Добавляем бульон. 
Увеличиваем огонь, доводим до кипения, уменьшаем огонь до маленького и варим под крышкой минут 20, до полной готовности стеблей брокколи.
Пюрируем суп погружным блендером или небольшими порциями в обычном блендере.
Добавляем отложенные соцветия брокколи и еще одну щепотку соли. Увеличиваем огонь, доводим до кипения, уменьшаем огонь. Варим на небольшом огне минут 5-10, до полной готовности соцветий.
Сыр трем на крупную терку.
Постепенно добавляем в суп сыр, размешивая его.
Когда сыр разойдется, добавляем в суп сливки. Добавляем молотый черный перец и еще соли, если нужно. Прогреваем пару минут и подаем.

Enjoy!

Популярное