Рис с шафраном

На днях меня похвалили за идею с вчерашним рисом (см. пост "Обновленный рис"), и я решила поделиться с вами еще одним чрезвычайно простым, но интересным способом приготовления риса. За счет предварительного обжаривания рис получается невероятно рассыпчатым, а шафран придает ему приятный нежно-желтый цвет и легкий, едва уловимый интересный привкус.
Ингредиенты:
1 стакан риса (я обычно использую для гарниров рис с длинными зернами, типа "басмати" или "жасмин", но, в принципе, подойдет любой сорт)
2 стакана воды или куриного бульона (сегодня я про бульон забыла, но с ним получается еще вкуснее)
3-4 зубочка чеснока
1/2 ч.л. шафрана 
1 ст.л. сливочного масла
1 ст.л. водки хорошего качества
соль по вкусу
Шафран заливаем водкой и даем постоять полчаса.
В маленькой тяжелой кастрюльке на среднем огне на растопленном сливочном масле обжариваем пропущенный через пресс чеснок примерно одну минуту, постоянно помешивая.
Добавляем рис и обжариваем еще 2 минуты, постоянно помешивая.
Добавляем шафран вместе с водкой и готовим еще 2 минуты, не прекращая помешивать.
Заливаем водой или бульоном, хорошо перемешиваем, закрываем крышкой и увеличиваем огонь. Доводим до кипения и уменьшаем огонь до самого маленького.
Готовим под крышкой, не открывая, не перемешивая, примерно 20 минут. На дне не должно остаться жидкости.
Солим по вкусу, перемешиваем, снимаем с огня и оставляем под крышкой еще на 2 минуты.
Подаем на гарнир к мясу, птице, рыбе. У меня сегодня была очень милая форель, припущенная в красном вине.
Приятного аппетита!

Популярное