Борщ

Борщ занимает в моем сердце особое место. Моя мама великолепно его готовит, так что для меня это один из любимых "вкусов детства". К тому же борщ был одним из первых блюд, которые я научилась готовить самостоятельно, и, по общему семейному мнению, он у меня очень хорошо получается! Помнится, во времена "аспирантской бедности" в Питере, а затем и в США я постоянно готовила борщ: сытно, питательно, полезно, хватает надолго и недорого! Моя соседка по квартире Назуми и все ее многочисленные японские друзья уплетали этот борщ чуть ли не тазиками (удивительно, но все мои знакомые японцы всегда с огромным удовольствием ели мою русскую еду - борщ, "Оливье", блины с капустой, винегрет, селедку под шубой - хотя их национальная кухня невероятно отличается от нашей.) А вот Главный Дегустатор борщ не очень любит. Он вообще не фанат супов, особенно если это не супы-пюре или крем-супы. Поэтому в последние годы я варю борщ очень редко.
А сейчас Главный Дегустатор в отъезде, я кукую одна, готовлю редко и мало... И решила я, что сейчас как раз подходящий, удобный момент для варки борща!
Конечно, у борща, как и у любого классического, традиционного блюда, существует масса вариантов. Каждый кулинар готовит борщ по-своему. Я не претендую на звание "Главного Борщеведа", а всего лишь предлагаю вам очень хороший, испытанный семейный рецепт. Я научилась у мамы, а она у своей свекрови, моей "украинской бабушки". Мои русские подруги обычно удивляются наличию в нашем борще фасоли, но в Украине, по-моему, это дело обычное. Мне кажется, фасоль в борще удивительно к месту и с точки зрения вкуса, и с точки зрения текстуры. Если еще не пробовали готовить борщ с фасолью, попробуйте, не пожалеете!
Ингредиенты:
700 г мяса [В нашей семье готовят борщ как из свинины, так и из говядины, и мясо мы чаще всего берем на косточке, так бульон получается более наваристый.]
1 лавровый лист
4 горошины черного перца
1/2 стакана фасоли (белой или красной)
1 средняя свекла (200-250 г)
1 маленький кочан капусты (600-650 г)
2 большие картофелины (450-500 г)
2 ст.л. подсолнечного масла
1 небольшая луковица (125-150 г)
1 средняя морковка (75-100 г)
половинка большого сладкого перца (по желанию, 100-125 г)
1 небольшой помидор (75-100 г)
1 ст.л. томатной пасты
несколько веточек укропа
несколько веточек петрушки
соль по вкусу
сметана для подачи по вкусу
 Фасоль замачиваем в двух стаканах воды на ночь.
 Мясо кладем в кастрюлю средних размеров, доливаем 1,75 л. воды.
 Доводим до кипения, уменьшаем огонь до среднего и аккуратно снимаем пену шумовкой.
 Добавляем промытую фасоль и целую очищенную свеклу. Варим на средне-маленьком огне под крышкой 20 минут.
 За это время можно подготовить овощи.
Капусту тонко шинкуем (кстати, удобнее нарезать капусту со стороны среза, так получается тоньше).
 Слегка "перетираем" капусту руками.
 Картофель чистим, и одну из картофелин нарезаем ломтиками.
 Сладкий перец очищаем от семян и нарезаем некрупными кубиками. Лук мелко рубим.
 Морковь трем на крупной терке.
 Помидоры режем некрупными кубиками.
 Зелень мелко рубим.
 Добавляем в кастрюлю нашинкованную капусту, целую картофелину, черный перец горошком и лавровый лист. Доводим до кипения, уменьшаем огонь до средне-маленького и варим еще 20 минут.
 Вынимаем свеклу (она должна быть уже готовой, нож сквозь нее должен проходить без труда). Остужаем свеклу несколько минут в емкости с холодной водой.
 Тем временем добавляем в кастрюлю нарезанную ломтиками картошку.
 Свеклу трем на крупной терке.
 На большой сковороде на среднем огне на разогретом растительном масле сотируем лук примерно 2 минуты.
 Добавляем морковь, свеклу и перец и готовим еще 3 минуты.
Добавляем помидор, томатную пасту и полстакана бульона из кастрюли. Тушим еще 3 минуты.
Тем временем вынимаем из кастрюли целую картофелину.
Разминаем ее вилкой и возвращаем в кастрюлю. Это делает борщ гуще и "наваристее".
Добавляем в кастрюлю тушеные овощи и зелень. Солим по вкусу. Варим еще 10 минут на маленьком огне под крышкой и выключаем огонь.
Проводим "тест на качество борща имени моего папы". В борще должна стоять, не падая, ложка.
Вынимаем косточки, отделяем от них мясо. Кости выбрасываем, мясо нарезаем небольшими кусочками и возвращаем в суп.
Укутываем или накрываем кастрюлю и оставляем настояться на полчаса. Перед подачей пробуем и регулируем уровень соли.
Подаем со сметаной и (по желанию) с мелко нарубленной зеленью.
Приятного аппетита!

Комментарии

Популярное