Селедка под шубой

Ну, вот наконец и добралась я до одного из своих самых любимых блюд, название которого обыграно в адресе моего блога. Итак, "сельдь в мехах", классика советской кулинарии! Удивительно, но моя мама это блюдо никогда не готовила. Видимо, она его просто не очень любит. Так что научилась я делать "фиш в манто" у хорошей маминой подруги, "тети Люды," когда я была в 9-ом классе, то есть в махровом 1990-ом году. Людмила Васильевна и ее семья приехали к нам в гости на Новый год, она готовила эту селедку, а я стояла рядом с блокнотиком и записывала очередность слоев. Самое удивительное, что блокнотик сохранился, хотя родители мои с тех пор переезжали 4 раза, а я 9 раз. Салат, конечно, изумительный, ведь не случайно он столько десятилетий не теряет своей популярности. Чудесное сочетание ингредиентов, удачные пропорции, сытно, но не чрезмерно тяжело, да и оформление интересное. Главный Дегустатор тоже очень полюбил этот салат.
Ингредиенты:
3 средних свеклы (на фото две, но на самом деле ушло три)
3 больших филе сельди (т.е. полторы целые рыбы)
2 средне-больших картофелины
4 небольшие морковки
половинка небольшой луковицы
3 яйца
половинка среднего яблока
50 г сыра средней твердости (по желанию, я обычно использую сыр, но в этот раз Главный Дегустатор съел весь сыр в холодильнике - типичная ситуация)
3/4 стакана майонеза, можно домашнего, но мне в этот раз было некогда
Сельдь чистим, филе отделяем от костей (кстати, делала я этот салат и с готовым очищенным филе, и получается тоже очень вкусно, но из целой большой селедки выходит как-то аутентичнее.) Если селедка слишком соленая, вымачиваем филе 30-45 минут в молоке. Свеклу либо отвариваем до готовности (минут 40), либо запекаем в духовке по этой технологии. Картофель отвариваем в мундире до готовности, минут 35.
Морковь (нечищенную) также отвариваем, минут 15-20. Яйца варим вкрутую. Яблоко очищаем, удаляем серединку. Свеклу и яблоко трем на крупную терку и отжимаем из них лишнюю влагу руками и бумажными полотенцами (чтобы салат не "поплыл"). Лук рубим очень мелко. Картофель, морковь, филе сельди и яйца нарезаем некрупными кубиками. Половинку одного желтка оставляем для украшения верха салата.
Салат можно делать на плоском блюде, в глубокой форме или в разъемной форме для торта, обернутой снизу для страховки фольгой. Я в этот раз выбрала последний вариант.
На дно формы укладываем ровным тонким слоем половину свеклы.
 Сверху укладываем селедку.
 Посыпаем луком, утрамбовываем.
 Смазываем третьей частью майонеза.
 Сверху кладем картошку.
 Затем морковь и яблоко. Снова смазываем третьей частью майонеза.
 Посыпаем яйцом и тертым сыром (если используем его), утрамбовываем.
Сверху выкладываем оставшуюся свеклу. Распределяем на свекле оставшийся майонез. Украшаем раскрошенным желтком. Накрываем и ставим в холодильник на ночь.
Снимаем фольгу, ставим форму на блюдо. Проводим ножом между краем салата и бортом формы.
 Аккуратно снимаем края разъемной формы.
Подаем к праздничному столу.



Приятного аппетита!

Популярное