Блинный торт по-нормандски

Как я уже упоминала, недавно я приобрела книгу Джулии Чайлд "Mastering the Art of French Cooking." А книги не должны залеживаться без дела! Поэтому время от времени я буду выкладывать в блог некоторые рецепты из нее, выбирая для начала самые простые :) Этот блинный торт привлек меня доступными, но очень вкусными ингредиентами (яблоки и миндаль), а также интересным внешним видом. Такого десерта я еще не готовила. И результат меня не разочаровал! Делать этот торт несложно, он получается красивым, хорошо держит форму, легко нарезается, а яблочное пюре действительно отлично сочетается с миндалем. Конечно, некоторые вещи я бы изменила, но о них я скажу по ходу рецепта.
Ингредиенты:
10-12 блинов, испеченных по вашему любимому рецепту [Подойдут как дрожжевые блины, так и бездрожжевые, главное, чтобы они не были слишком тоненькими и хрупкими. Джулия Чайлд рекомендовала для этого торта блины на взбитых белках. Я именно их и использовала, но не пришла в буйный восторг. В следующий раз для этого торта возьму свой любимый рецепт блинов.]
900 г яблок (примерно 4 больших яблока, но я бы на 12 блинов взяла бы яблок немного побольше)
1/2 стакана сахара (я бы взяла чуть меньше, но это зависит от сорта яблок) плюс еще 2 ст.л.
2 ст.л. сливок (я заменила молоком)
2 ст.л. кальвадоса, коньяка или темного рома (я использовала ром)
1/2 стакана миндальной муки (можно смолоть миндаль самостоятельно, и я бы взяла чуть больше)
2 ст.л. нарезанного пластинками миндаля
2 ст.л. сливочного масла плюс еще немного для смазывания формы
[У Джулии Чайлд этот десерт подавался "фламбе", т.е. обливался в конце половиной стакана кальвадоса и поджигался. Но я делала этот торт не для гостей, просто для нас, поэтому обошлась без данного этапа.]
Итак, печем блины и остужаем их.
Яблоки очищаем, удаляем серединки и нарезаем ломтиками. Кладем в тяжелую кастрюлю, жаровню или сковороду и тушим под крышкой 20 минут, пока яблоки не "разойдутся" и не превратятся в пюре.
[У меня, честно говоря, этого не получилось. Яблоки почему-то просто высохли, весь сок испарился, а ломтики почти не потеряли форму. Возможно, яблоки были не очень сочные, сейчас же не сезон. Но, на всякий случай, если я буду повторять этот торт, я буду делать яблочное пюре по своему проверенному рецепту, в духовке.]
А в этот раз мне пришлось пюрировать приготовленные яблоки в кухонном комбайне. Итак, добавляем к яблочному пюре  сахар и готовим еще 5 минут без крышки.
Снимаем с огня, добавляем сливки и ром, перемешиваем.
Если используем не готовую миндальную муку, а целый миндаль, сначала бланшируем его в кипящей воде минуты две.
Немного остужаем, снимаем шкурку.
2 ст.л. орехов нарезаем тонкими ломтиками.
Остальной миндаль перемалываем с небольшим количеством сахарной пудры в мелкую крошку.
Круглую форму для выпечки диаметром чуть больше диаметра блинов слегда смазываем сливочным маслом. Кладем на дно блин, намазываем его тонким слоем яблочного пюре, посыпаем 1 неполной ст.л. миндальной муки.
Повторяем со всеми остальными блинами. Верхний блин посыпаем остатками миндальной крошки и нарезанным миндалем. Поливаем растопленным сливочным маслом. Ставим в разогретую до 180 С (350 F) духовку на 30 минут.
Подаем теплым, практически сразу же после выемки из духовки.
Резюме: мне очень понравился этот десерт. Сочетание яблок с миндалем изумительное (и очень "нормандское" :)) Делатъ его несложно.
Но собственно сам рецепт Джулии Чайлд я бы немного изменила. В следующий раз я сделаю сами блинчики по другому рецепту (моему старому, проверенному), яблочное пюре буду делать привычным мне способом в жаровне в духовке, и пюре на 12 блинов возьму побольше, чем в рецепте. А в остальном - все хорошо, душевно и элегантно одновременно.
Приятного аппетита!

Популярное