Компот из красной смородины

Недавно в русском магазине мы приобрели по пакету замороженных черной и красной смородины (смородина в США - это "экзотика", и в обычных магазинах ее, как правило, не водится.) С черной смородиной я испекла очень вкусный тарт, а красную было решено пустить на компот, поскольку она очень хороша именно в напитках. И, знаете, компот получился замечательный! Насыщенный, смородиновый-смородиновый, умеренно сладкий и очень, очень душевный. Конечно, рецепт до неприличия простой, но я решила все-таки опубликовать его: вдруг кому-нибудь пригодятся пропорции.
Ингредиенты:
400 г красной смородины, свежей или замороженной (замороженную размораживать не надо)
2 литра воды
1/3-1/2 стакана сахара (или по вкусу)
[Я всегда при варке компота ягоды кладу или в верхний дырчатый ярус кастрюли-пароварки, или в дуршлаг, установленный в кастрюле. Мне кажется, это очень удобно: ягоды легко отжать и выбросить, а готовый компот не надо процеживатъ.] Итак, доводим воду до кипения. Устанавливаем дуршлаг с ягодами в кастрюлю с водой так, чтобы ягоды были погружены в воду. Варим 5 минут. Выключаем огонь. Накрываем кастрюлю крышкой и даем постоять примерно час. Ложкой или лопаткой отжимаем из ягод оставшийся сок, мякоть выбрасываем. Добавляем сахар по вкусу.
 Остужаем компот и подаем. Ммммм....
Приятной прохлады!
P.S. Если вам интересны компоты, еще у меня есть очень удачный клюквенно-яблочный вариант.

Комментарии

Популярное