Хлеб на быстрой закваске в хлебопечке


Все хлебопечковладельцы рано или поздно приходят к выводу, что хлебопечка - это, конечно, зверски удобная штука, она здорово экономит время, силы и деньги - но, к сожалению, такого душевного, классического, европейски-деревенского хлеба, какой выпекает любой французский булочник в "булочной за углом", хлебопечка вам не произведет. Хлеб из нее, особенно свежий, безусловно, лучше стандартного мягкого сэндвичного хлеба из американского супермаркета, но ему далеко до хлеба из хороших маленьких пекарен, и даже до домашнего хлеба, испеченного умельцами в духовке. Смиритесь с этим. Но, несмотря на это, в хлебопечке можно делать неплохие вещи. Например, существенно улучшает качество хлеба закваска (starter). В хороших пекарнях и на хлебозаводах (да и в частных домах, где постоянно пекут хлеб) закваска переходит из одной партии хлеба в другую годами, десятилетиями и даже от поколения к поколению. Поэтому старые булочные в Европе так славятся своим хлебом.
Классическая хлебная закваска созревает довольно долго, а потом ее нужно "подкармливать," следить за ней, думать о ней, и лично мне это представляется "суетой и возней," и делать мне этого не хочется (я также не питаю страсти к садоводству, консервированию и украшению тортов мастикой.) Мне легче хороший дорогой хлеб в любимой пекарне купить. Но иногда мне все же хочется выжать что-то "поинтереснее" из моей хлебопечки, да и читатели у меня как-то о заквасках спрашивали. Поэтому я пошла на компромисс и сделала быструю "экспресс-закваску." Она созревает всего за ночь, и утром с ней уже можно печь в хлебопечке хлеб. Хлеб, конечно, не европейский, но по сравнению с обычным "беззаквасочным" хлебом из хлебопечки он гораздо лучше. У него более пористая, губчатая текстура, он менее плотный, и у него и слегка кисленький, более "выдержанный" вкус.
Ингредиенты:
Для закваски (рецепт отсюда):
2 стакана муки
2 стакана теплой воды (45 С/ 110 F)
7 г сухих активных дрожжей (2 1/4 ч.л.)
1 ч.л. сахара (это я от себя добавила)
Смешиваем все ингредиенты в неметаллической посуде, накрываем ее и оставляем в теплом месте на ночь, а можно и на более долгое время, до 48 часов. Затем перемешиваем и используем для выпечки хлеба. Оставшуюся закваску держим в холодильнике для следующих партий хлеба. [Не знаю, дойдут ли у меня руки до этих "следующих партий," но пока я закваску не выбросила.]
Для собственно хлеба (рецепт отсюда):
3/4 стакана теплой воды (45 С/ 110 F)
1 стакан закваски
1 ч.л. соли
1 1/2 ч.л. сухих активных дрожжей
1 ч.л. сахара (опять же от себя добавила)
2 2/3 стакана муки
Кладем все ингредиенты в хлебопечку в порядке, указанном в инструкции и ставим на основной цикл.
Вынимаем и остужаем на боку на решетке, прикрыв полотенцем.

Хлеб получился очень-очень мягким, более пористым и воздушным, чем обычный хлеб в хлебопечке. Текстура его была очень приятной.
А на вкус он был чуть кисленьким, таким милым и домашним. По-английски, кстати, этот тип хлеба так и называется, "кислый хлеб" (sourdough bread.)
Enjoy your sourdough loaf!
Визуальный привет сегодня будет из Сан-Франциско, поскольку там очень распространен такой тип кислого белого хлеба. Мост "Золотые Ворота:"
Вид на гавань с прогулочного теплохода: 
Самая кривая улица в мире: 

Популярное