Афелия (свинина в красном вине по-кипрски)

Недавно у меня появилась новая читательница Женя, живущая на Кипре, очень приятный и вежливый человек. Она порекомендовала мне несколько рецептов типичных блюд кипрской кухни, с которой я совсем не была знакома (никогда не была не только на Кипре, но и в Греции.) Оказалось, на Кипре очень любят готовить свинину. Oдно из традиционных блюд из свинины - афелия (afelia.) Это свинина, маринованная и тушенная в красном вине с кориандром. Блюдо невероятно простое и "ненапряжное," ингредиентов всего пять, они доступные, трудов никаких, а вкус очень насыщенный и небанальный. Мужу очень понравился привкус, который вино придало свинине, и он сказал, что "не возражает, если я это блюдо снова приготовлю" (это он так хвалит :)) Надеюсь, и читателям афелия тоже понравится.
Ингредиенты:
1 кг свинины, желательно с жирком (у меня был кусок от лопатки)
1 стакана сухого красного вина
2 ч.л. семян кориандра (я кориандр в семенах в магазинах не нашла, использовала молотый)
2 ст.л. оливкового масла
3/4 ч.л. соли (или по вкусу)
Свинину нарезаем кубиками со стороной примерно 3 см.
Семена кориандра (если используем именно семена) растираем в ступке. 
Посыпаем мясо кориандром, заливаем его вином. Оставляем мясо мариноваться минимум 1 час, а можно и на ночь или на сутки.
Вынимаем мясо из маринада, очень хорошо обсушиваем его бумажными полотенцами. Маринад оставляем.
В сотейнике разогреваем оливковое масло. На сильном огне обжариваем мясо со всех сторон до золотистой корочки, минут 7.

Солим мясо. Заливаем его маринадом. Если оно не полностью покрыто жидкостью, добавляем немного воды.
Готовим на среднем огне без крышки минут 15-20, пока вся жидкость не испарится. 
Подаем с пилафом из булгура (традиционный кипрский гарнир.) 
Καλή όρεξη!
Визуальный привет из Вашингтона: вид на жилой комплекс Уотергейт (да, тот самый, из скандала) с террасы Кеннеди-центра.

Популярное