Хлебный салат с овощами

У меня новый кулинарный кумир - израильский (а ныне британский) шеф-повар, ресторатор и автор кулинарных книг Йотам Оттоленги! Его поваренные книги, написанные вместе с Сами Тамими - настоящие международные бестселлеры, особенно книга "Иерусалим" ("Jerusalem.") В книгах этих все такое яркое, разноцветное, аппетитное, очень много овощей, которые сразу же хочется приготовить и съесть даже такому отъявленному мясоеду, как я! Все хвалят и тот факт, что рецепты в книгах, будучи современными и аутентичными, в то же время очень простые и посильные, подходящие для обычных занятых кулинаров (моя философия!) И вот, во время недавней очередной поездки в Лондон я специально пошлепала в не самый ближний свет по району Ноттинг Хилл, чтобы побывать в кулинарии/пекарне "Оттоленги" - крошечном, тесном, почти с полным отсутствием мест для посадки магазинчике с очень высокими даже для Лондона ценами и слегка снобским персоналом. И, скажу я вам, такого вкусного пирожка из теста фило с овощной начинкой, такого салата из стручковой фасоли и такого песочного тарта с абрикосами я не едала никогда (хоть и есть их пришлось, сидя на поребрике на улице - и это в моем-то возрасте и с моими суставами! Чего не сделаешь ради любви к кулинарии.) Мммм, мммм, мммм... Все было такое свежее, качественное, насыщенное - настоящее буйство вкусов и ароматов. Завидую лондонцам.
Так вот. У кафе "Оттоленги" есть очень хороший сайт, на котором присутствует и ряд рецептов. Я загорелась сразу несколькими из них. Начала с очень простого: хлебного салата с овощами. Казалось бы, ничего особенного: помидоры, огурцы, сладкий лук, сладкий перец, крутоны... Но получилось так вкусно! Данный салат похож на итальянский хлебный салат панцанеллу (хлеб так же пропитывается овощными соками и заправкой), но здесь больше разных овощей, присутствуют не только помидоры. И еще, конечно, этот салат сильно напоминает ливанский салат "фаттуш", но в последнем вместо хлеба используется обжаренная черствая пита и обязательно добавляется кисленькая приправа сумах (в данном салате она была факультативной.) Конечно же, этот салат "имеет смысл" только когда он приготовлен из самых свежих, качественных, сезонных овощей. Особенно важны помидоры. Поэтому в данный момент этот салат очень даже уместен! Возьмите для него самые свежие, самые насыщенные, самые "помидористые" помидоры, которые только сможете найти - лучше всего с дачи, из деревни, с местного фермерского рынка и т.п. И результат вас порадует.
Ингредиенты:
150 г хорошего белого хлеба с хрустящей корочкой, черствого или свежего (примерно треть большой буханки)
3 средних помидора
3 небольших огурца или один большой длинный тепличный огурец
[Ах, как мне не хватает здесь помидоров и огурцов моей мамы!]

1 красный сладкий перец
половинка средней сладкой фиолетовой луковицы
небольшой пучок кинзы (у меня не было)
цедра и сок половины лимона
1 зубочек чеснока
1 1/2 ч.л. красного винного уксуса
3 ст.л. оливкового масла
2 ч.л. приправы сумах (по желанию, я не использовала)
соль и молотый черный перец по вкусу
 Хлеб нарезаем крупными кубиками со стороной примерно 2 см.
Выкладываем хлеб на противень или в форму для запекания. Слегка посыпаем солью и перцем, сбрызгиваем половиной оливкового масла. Перемешиваем. Распределяем хлебные кубики на противне в один слой. Ставим в разогретую до 170 С (325 F) духовку на 20 минут.
В середине процесса один раз перемешиваем крутоны. 
Достаем хлеб из духовки, снимаем с противня и остужаем до комнатной температуры.
Пока готовятся и остывают крутоны, подготавливаем остальные ингредиенты. У огурцов частично срезаем шкурку длинными полосками (если она горчит, то срезаем ее всю.) Нарезаем огурец довольно толстенькими кружочками или полукружиями (толщина ломтиков - примерно 8 мм.)
 У сладкого перца удаляем семена и нарезаем перец довольно широкими короткими полосками.
 Лук нарезаем кольцами толщиной примерно по 3 мм.
 Помидоры нарезаем крупными ломтиками. (Я еще и удалила из помидоров семена, не люблю их в салатах.)
Соединяем все овощи в миске. Солим и перчим по вкусу. Добавляем мелко нарубленную кинзу, давленый зубочек чеснока, цедру и сок лимона, уксус, оставшееся оливковое масло и сумах (если используем.) Перемешиваем и даем немного постоять.
 Непосредственно перед подачей добавляем остывшие крутоны и перемешиваем руками.
Подаем как самостоятельное блюдо или как гарнир к мясу, птице или рыбе.
Приятного аппетита!
Визуальный привет. Вот известный лондонский район Ноттинг Хилл, в котором находится пекарня "Оттоленги:"

 А вот и сама пекарня:

И в заключение - две самые забавные фотографии из этой поездки в Лондон (поскольку отдельный пост про Лондон я писать, наверное, не буду.) Вот это я с моими друзьями в музее мадам Тюссо:
А это я уезжаю в Хогвартс с вокзала Кингс Кросс с платформы 9 и три четверти. Самораспределилась я, как понимаете, в Когтевран :)
Приятных всем путешествий, кулинарных и не только впечатлений!

Популярное