"Мясная буханка"

Тема "Журнального проекта" на этой неделе - "Дешево и сердито", причем имеется ввиду не только и не столько то, что ингредиенты для блюда должны быть недорогими, а, скорее, то, что рецепт подбирается под уже имеющиеся дома в наличии продукты. Надо вам сказать, дорогие читатели, что в этой теме я чувствую себя просто как рыба в воде! По разным объективным причинам мы имеем обыкновение ездить за продуктами редко, но "затаривать" холодильник и кладовку под завязку. В итоге у меня выработался "рутинный арсенал" ингредиентов, которые есть дома практически всегда, и в любой момент я готова выдержать в нашей квартире двухнедельную осаду врага, вооруженная замороженными курами, утками, кроликами, окороками, шпинатом, горошком, фруктами, консервированными помидорами, крупами, макаронами, бобами и т.п.
Так что выбрать рецепт в этот раз для проекта мне было сложно - слишком широкий диапазон. И поэтому я решила: пусть рецепт будет "дешевым и сердитым" во всех смыслах этого слова: недорогие, доступные, простые продукты, отсутствие экзотических ингредиентов, большой выход, добротность, сытность. Выбор мой пал на традиционное, старомодное американское блюдо под названием "Мясная буханка" (meatloaf). Мясная буханка с картофельным пюре и зеленым горошком - это то, что готовили мамы и бабушки, то, что типичные американцы ели в детстве во время простых, непраздничных семейных ужинов. Это недорогое блюдо из доступного всем фарша, совсем не элегантное, не изысканное, но очень душевное, "комфортное", питательное. Его очень просто делать, трудов и усилий никаких, и едят его практически все - сильные мужчины, маленькие дети, беззубые двоюродные дядюшки, привередливые и капризные едоки, консерваторы... В нашей российской действительности этому блюду, наверное, соответствуют "котлеты с пюре" - банально, но удивительно умиротворяюще :)
Мясную буханку я готовлю довольно давно, пробовала самые разные рецепты, так что в этом плане вы можете мне доверять: мясо получается сочное и мягкое. Мне вообще хорошо удаются простые, повседневные мясные блюда. На этот раз рецепт взят из журнала "Food and Wine" (номер за ноябрь 2011 г.) От классического варианта данный рецепт отличается наличием в составе овощей, что, разумеется, хорошо, и сыра, что, разумеется, вкусно :). Вот фото с сайта журнала:
Я внесла в исходный рецепт небольшие изменения и уменьшила пропорции в 2 раза.
Ингредиенты:
два фунта 900 г смешанного фарша (в оригинале рецепта - 3/4 говядины и 1/4 свинины; классические американские пропорции для мясной буханки - 1/3 говядины, 1/3 телятины, 1/3 свинины; у меня - половина говядины и половина свинины)
3/4 стакана простых белых панировочных сухарей
1/2 стакана молока (в оригинале рецепта молока не было, но я всегда использую для буханки молоко или бульон, мне кажется, так сочнее)
2 ст.л. растительного масла
половинка большой луковицы
1 большая морковка
половинка черешка сельдерея
1 зубочек чеснока
половинка сладкого перца (в рецепте не было, но я иногда добавляю его, тоже хорошо получается)
2 сырых яйца
1 ст.л. кетчупа (плюс еще 1 ст.л. для смазывания верха буханки, в исходном рецепте не было)
1 ст.л. горчицы
1 ст.л. вустерского соуса
1 ч.л. острого соуса типа "Табаско"
соль и молотый черный перец по вкусу
100 г тертого или нарезанного на мелкие кусочки сыра (плюс еще 1 ст.л. для посыпки верха буханки, в исходном рецепте не было)
[В оригинале блюдо предлагалось подать с мучной подливкой с луком и сливками, но я решила не заморачиваться: буханка и так сочная и вкусная.]
 Панировочные сухари замачиваем в молоке.
 Лук, сельдерей, морковь, чеснок и сладкий перец (если используем) рубим очень мелко.
В небольшом сотейнике разогреваем растительное масло. Пассеруем на нем овощи на среднем огне минут 8, до мягкости. Снимаем с огня и остужаем.
В большой миске смешиваем размоченные сухари, яйца, пассерованные овощи, кетчуп, горчицу, вустерский соус, соль, перец.
 Добавляем фарш и сыр, хорошо перемешиваем.
Выкладываем фарш в форму-кирпичик (или в другую небольшую форму для запекания; "мясная буханкa" может быть как прямоугольной, так и овальной). Накрываем фольгой (в рецепте не было, но я всегда так делаю, опять же из-за соображений сочности). Ставим форму в бОльшую форму (на случай, если произойдет "утечка" мясных соков).
 Ставим в разогретую до 205 C (400 F) духовку и запекаем 40 минут. Вынимаем, снимаем фольгу.
Смазываем верх 1 ст.л. кетчупа и посыпаем 1 ст.л. тертого сыра (по желанию). Возвращаем в духовку еще на 20-30 минут. Буханка готова, если при пробе ножом из нее течет прозрачный сок.
 Вынимаем, накрываем и даем минут 10 постоять в форме.
Аккуратно вынимаем двумя лопатками из формы и переносим на блюдо. Буханка не разваливается и хорошо держит форму, не беспокойтесь.
 По желанию выкладываем вокруг буханки ваш любимый гарнир. Я сегодня вспомнила подзабытое мною очень душевное пюре из шпината.
 Делаем к ужину какой-нибудь простой и яркий салатик...
 ... и подаем!
 Вот такой вот простой, но душевный американский ужин у меня сегодня получился:
Кстати, это блюдо не теряет вкусовых качеств и на следующий день. Чтобы сохранить сочность, разогревайте буханку в микроволновке или на сковороде, нарезав ее на ломти и положив их в небольшое количество мясных соков, образовавшихся в форме во время запекания (можно также использовать немного куриного или говяжьего бульона). Буханка будет сочная и мягкая, "как новая."
Enjoy your meatloaf, folks!

Популярное