Лук-порей на гарнир

Тема "Журнального проекта" на этой неделе - "Лук." Всех видов. Тему предложила я, поэтому пропустить этот раунд я просто не могла :) Я использую лук-порей нередко, но в основном как ингредиент в супах-пюре и некоторых других блюдах. Когда я искала рецепт для проекта, мне все время попадались супы из лука-порея с картофелем, яблоком, корнем сельдерея, или же гарниры из лука-порея - опять-таки с картофелем, яблоком, корнем сельдерея... Ничего плохого во всех этих блюдах не было, но мне хотелось попробовать порей "в чистом виде" и ощутить его индивидуальный вкус. Поэтому я забила на отложила все рецепты и просто приготовила лук-порей с маслом и солью как индивидуальный овощ, на гарнир к котлетам. В итоге нам с мужем этот гарнир так понравился, что мне еле удалось заныкать сохранить немного порея для фотосессии на следующее утро. У лука-порея очень мягкий, нежный, нерезкий, тонкий вкус. Порей немного напоминает обычный лук, и немного - капусту, но он неизмеримо элегантнее и интереснее их обоих. Я решила повторять такой гарнир регулярно.
Но проект-то "журнальный", поэтому пришлось "для очистки совести" поискать что-то похожее в интернете, хоть это и не совсем правильно. Оказалась, таким способом лук-порей готовят довольно часто. Вот, например, очень похожий рецепт из блога телекомпании BBC "BBC Good Food" (использовать блоги правилами проекта теперь разрешается.) Говорят, шотландское блюдо! :)
Ингредиенты (привожу свои пропорции):
2 больших луковицы лука-порея (выбирайте луковицы, где белые части очень длинные, а зеленых листьев мало)
1/2 ч.л. (или по вкусу) соли
1 ч.л. сахара
30 г сливочного масла
немного свежего или сушеного тимьяна (по желанию)
Лук-порей разрезаем вдоль и разделяем на пластины (используем только белые и светло-зеленые части.) Тщательно промываем под струей холодной воды. Нарезаем полукольцами.
 В кастрюле или сотейнике с тяжелым дном или в чугунной жаровне разогреваем сливочное масло. Кладем в кастрюлю лук, солим, посыпаем сахаром и тимьяном (если используем.)
 Готовим на средне-маленьком огне, часто помешивая, минут 15.
 Все! Чудесный, душевный гарнир готов!
 Приятного аппетита!

Популярное