Израильский "оранжевый суп"

Помнится, несколько лет назад, на заре существования моего блога, читательница из Израиля в комментариях на одно из моих первых блюд упоминала "суп из оранжевых", который в Израиле готовят из тыквы, сладкого картофеля и моркови. Я сделала тогда для себя по поводу этого блюда "ментальную заметку", но добралась до него только сейчас. (Мой недавний удачный французский морковный суп развеял мои сомнения относительно большого количества моркови в супах-пюре :)) Этот суп тоже очень вкусный: мягкий, нежный, шелковистый, со сложным овощным вкусовым букетом, сытный и душевный. Именно в этом рецепте понравилось использование чечевицы: оказалось, что ее вкус и текстура удачно гармонируют с овощами.
Рецепт я брала отсюда; у меня есть небольшие изменения.
Ингредиенты:
1 средняя луковица
2 зубочка чеснока
2 ст.л. растительного масла
1/4 ч.л. молотой зиры
1/4 ч.л. молотого кориандра
1 очень маленькая сладкая тыква
1 очень большой клубень сладкого картофеля
3 больших морковки
1/2 стакана оранжевой чечевицы
1.5 литра овощного или куриного бульона или воды
1/4 ч.л. хлопьев острого красного перца
несколько веточек свежей петрушки
соль и молотый черный перец по вкусу
Вот оранжевая чечевица (в основное фото ингредиентов я ее включить забыла):
Лук режем мелкими кубиками.
Чеснок рубим очень мелко.
Тыкву очищаем, удаляем семена и нарезаем мякоть большими кубиками.
Морковь очищаем и нарезаем крупными кружочками.
Сладкий картофель очищаем и нарезаем крупными кубиками.
В средних размеров кастрюле на среднем огне разогреваем растительное масло. Готовим на нем лук со щепоткой соли, часто помешивая, до мягкости, минуты четыре. Добавляем чеснок, зиру и кориандр и готовим, постоянно помешивая, еще 30 секунд.
Добавляем морковь, сладкий картофель, тыкву, чечевицу, бульон, хлопья сладкого перца и еще щепотку соли. Увеличиваем огонь, доводим до кипения. Уменьшаем огонь до маленького и варим под крышкой минут 20-25, до мягкости чечевицы и овощей.

Пюрируем суп до желаемой консистенции погружным блендером (или осторожно, небольшими порциями в стационарном блендере.) Этот суп может быть как очень гладким и однородным, так и более грубым и "комковатым" по текстуре - это дело вкуса.
Добавляем по вкусу молотого черного перца. Пробуем и регулируем количество соли.
Петрушку мелко рубим.
Подаем суп горячим, посыпав нарубленной свежей петрушкой.
 בתיאבון

Комментарии

Популярное