Курица, запеченная с грушами

Приготовив недавно утку а яблоками, я пришла в такой буйный восторг от вкуса запеченных на решетке яблок, что мне захотелось обязательно повторить это блюдо в какой-нибудь интересной вариации. На Пасху у меня планировалась курица, и подумалось мне: "А что, если запечь ее с грушами?" Оказалось, такие рецепты существуют, даже у Марты Стюарт есть курица с грушами. Предлагаю вам мою интерпретацию многочисленных интернет-рецептов. Курочка получается мягкая, нежная, с зажаристой корочкой, а уж груши - это вообще нет слов! В-общем, у меня в архиве уже есть утка с апельсинами, утка с яблоками и курица с грушами. Интересно, что дальше? Гусь с персиками? Куропатки с абрикосами? :)
Ингредиенты:
1 целая курица (в рецептах обычно используется курица весом в 1,5 - 2 кг, но у меня была очень маленькая курочка, поскольку у нас мало едоков, и все получилось нормально)
1 средняя луковица
половинка лимона
3-4 груши, спелых, но не мягких
Для маринада:
1 ч.л. соли
1/2 ч.л. молотого черного перца
1/4 ч.л. сушеного тимьяна
1/4 ч.л. сушеного орегано
1/4 ч.л. сушеного розмарина
сок половинки лимона
2 ст.л. оливкового масла
Курицу моем, закрылки и хвост обрезаем, потроха выбрасываем.
В миске смешиваем все ингредиенты для маринада.
Кладем курицу в маринад на 1-6 часов (можно и на ночь). В процессе маринования желательно курицу иногда переворачивать.
Луковицу и оставшуюся половинку лимона режем на четвертинки. Груши также режем на четвертинки, удаляем у них серединку.
В полость курицы кладем 1 четвертинку лука, обе четвертинки лимона, плюс столько четвертинок груш, сколько влезет (у меня влезли 4). Связываем ножки бечевкой. Кладем курицу в форму для запекания (у меня с решеткой) и ставим в разогретую до 220 С духовку на 20 минут.
Вынимаем курицу, раскладываем вокруг нее оставшиеся четвертинки груш и лука, возвращаем в духовку.
Запекаем еще 1 час - 1 час 15 мин. Во второй половине запекания каждые 15 минут поливаем курицу соками со дна формы. Если курица начинает слишком зарумяниваться, верх можно прикрыть фольгой.
Курица готова, когда температура внутри на стыке ножки и туловища достигает 75 С (или при пробе ножом из нее течет прозрачный сок).
Даем курице постоять минут 10 перед подачей. Развязываем ножки. Подаем как основное блюдо, обложив вокруг дольками запеченных груш.
А на гарнир в этот раз была морковь, глазированная в меду.
Приятного аппетита!

Популярное