Кукурузный кекс с вишней

Недавно мне подумалось, что кукурузная мука и родственные ей ингредиенты еще недостаточно освоены мною. Несколько раз я делала поленту, причем мне особенно понравилась полента-каша для завтрака. Один раз я пекла американский несладкий кукурузный хлеб, но, честно говоря, не пришла от него в буйный восторг. А вот сладкую выпечку из кукурузной муки я пока не пробовала делать. Решив наверстать упущенное, я приобрела пакет кукурузной муки, пачку замороженных вишен, нашла во французской части интернета вот этот интересный рецептик, и уже на следующий день мы с мужем и родителями ели чудесный, мягкий и рассыпчатый кукурузный кекс с вишней. В который раз убеждаюсь, что французы действительно знают толк в выпечке, причем не только в изысканных десертах типа шоколадных эклеров, но и в простых повседневных душевных запеканках и кексиках :)
По текстуре кекс получается мягкий и слегка рассыпчатый, а по вкусу вообще изумительный! Вкус кукурузы очень яркий и сильный, и, что удивительно, он очень хорошо гармонирует с кисло-сладким вкусом вишни. Цветовая гамма очень жизнерадостная: ярко-желтый фон с темно-красными вкраплениями ягод, а текстура кекса нежная и слегка рассыпчатая. Очень рекомендую!
Ингредиенты:
150 г кукурузной муки тонкого помола (желтой)
100 г обычной пшеничной муки
1/2 ч.л. соли
1 ч.л. разрыхлителя теста (или сухих дрожжей; я делала с дрожжами)
180 г сливочного масла
250 г сахара
4 яйца
1/2 ч.л. ванильной эссенции
125 мл простого натурального йогурта
250-300 г свежей или замороженной вишни
В небольшой миске смешиваем оба вида муки, соль и дрожжи (или разрыхлитель).
В большой миске миксером взбиваем масло с сахаром до состояния однородной пышной массы.
По одному добавляем яйца, взбивая после каждого. Добавляем йогурт и ванильную эссенцию, перемешиваем.
Добавляем сухие ингредиенты, перемешиваем.
Перекладываем тесто в смазанную форму для выпечки.
Сверху укладываем размороженную вишню.
Ставим в разогретую до 180 С духовку и печем 45-55 минут, до сухой зубочистки.
Нарезаем кeкс на куски и подаем. (Можно также слегка посыпать кекс сахарной пудрой.)
Приятного аппетита!

Популярное