Полента для завтрака

Полента - это традиционная итальянская кукурузная крупа, которую обычно различают по степени помола и быстроте приготовления. Сейчас это очень "модный" ингредиент :) Может быть, вы помните, что я уже писала о поленте на гарнир (она обычно готовится с сыром) и о запеканке из поленты (которая является отличной "платформой" для красивой подачи различных овощных и мясных рагу). В этот раз я исследую еще одно применение поленты - полента на завтрак. Сразу скажу, что такое применение поленты мне понравилось больше всего, ибо, как типичный русский человек, люблю я на завтрак приложиться к хорошей, душевной, горячей каше! Текстура у поленты нежная, кремообразная, вкус - кукурузный, но не очень "давящий", а мягкий, ненавязчивый. Честно говоря, она очень похожа на старую добрую манную кашу, но на манную кашу в лучших своих проявлениях. Топпинги можно варьировать по своему усмотрению, и, мне кажется, в сочетании со сладкими топпингами эта полента должна очень понравиться детям. Идею я взяла вот в этом довольно-таки снобском, но очень толковом и красиво оформленном блоге.

Ингредиенты:
1/2 стакана поленты любой степени помола (в зависимости от этого будет варьироваться время приготовления)
2 стакана молока или воды (естественно, с молоком вкус получится более "декадентский", а на воде будет более "здоровый" вариант). [С таким количеством молока полента получается довольно густая, если вы любите более жидкие каши, увеличьте пропорцию молока на 25-50%.]
1 ст.л. сливочного масла
1/2 ч.л. соли
1 ч.л. сахара
Идеи для топпингов:
коричневый сахар (ммммм! мне очень понравилось)
мед
свежие ягоды
сухофрукты (в этот раз я использовала курагу и чернослив; подойдут также изюм, сушеная вишня, сушеная клюква)
цукаты
орехи (особенно хорошо подойдет миндаль)
 Молоко вместе с маслом и солью доводим до кипения в кастрюльке с тяжелым дном и уменьшаем огонь до самого маленького. Следите, чтобы молоко не убежало. Поленту смешиваем с сахаром и тонкой струйкой медленно всыпаем в молоко, постоянно помешивая венчиком. Это очень важно, поскольку комковатая полента нам не нужна! Варим на маленьком огне, постоянно помешивая. Время приготовления будет варьироваться от 2 минут до 45, в зависимости от типа вашей поленты. У меня в этот раз была быстрая полента, приготовилась почти мгновенно, но, говорят, вкус у медленной, более традиционной поленты грубого помола более аутентичный.
 Подаем в горячем виде с вашими любимыми топпингами.
И еще: поскольку я действительно зафанатела от поленты, я готовила ее на завтрак 2 дня подряд, вчера и сегодня. Фото в маленькой плошке сделано маленьким фотоаппаратом, а в большой тарелке - более профессиональным большим. Видите разницу? Мне кажется, действительно, более профессиональная линза добавляет глубины, что ли... Комментарии?
Приятного завтрака!

Популярное