Баклажаны, фаршированные мясом

Я люблю блюда из баклажанов, и они у меня обычно хорошо получаются. Мне нравится универсальность и многофункциональность "синеньких!" Делаю я и дипы из пюрированных баклажанов, и холодные вегетарианские закуски из запеченных баклажанов, и овощные гарниры/рагу с кусочками баклажанов, и мясные вторые блюда с этими овощами. Сегодня у меня для вас как раз мясное блюдо: половинки баклажанов с мясным фаршем и йогуртовым соусом. Душевное, сытное блюдо!
В целом я ориентировалась на рецепт Йотама Оттоленги из книги "Jerusalem", но в оригинале баклажаны были с фаршем из баранины и кедровыми орешками, а у меня в этот раз под рукой была только говядина. Но технология, остальные ингредиенты и пропорции у меня очень похожи.

Ингредиенты:
2 средних баклажана (я в этот раз брала полосатенькие, и они мне очень понравились - не водянистые и без горечи!)
3 ст.л. оливкового масла плюс еще немного для смазывания формы
1 небольшая луковица
1/4 ч.л. молотой зиры 
1/4 ч.л. молотой паприки
1/4 ч.л. молотой корицы
250 г фарша из говядины
несколько веточек свежей петрушки
150 мл воды
1/2 ч.л. сахара
сок четвертинки лимона
соль и молотый черный перец по вкусу
Для йогуртового соуса:
200 мл густого "греческого" йогурта
2 маленьких зубочка чеснока
щепотка соли
Баклажаны разрезаем вдоль на половинки. На каждой половинке с внутренней стороны делаем ножом глубокий продольный надрез. Солим и перчим баклажаны по вкусу.
Укладываем баклажаны в смазанную форму для запекания.
Смазываем половинки баклажанов оливковым маслом. Ставим форму в разогретую до 220 C (425 F) духовку на 20 минут.
Лук режем мелкими кубиками.
В небольшом сотейнике разогреваем 1 ст.л. оливкового масла. Готовим на среднем огне лук со щепоткой соли, часто помешивая, до мягкости лука, минуты четыре.
Добавляем половину зиры, паприки и корицы, перемешиваем.
Добавляем фарш и еще щепотку соли. Готовим, разбивая фарш на мелкие комочки деревянной лопаткой или ложкой, пока мясо не потеряет розовый цвет, минут 5.
Добавляем мелко нарубленную петрушку и снимаем с огня. Немного остужаем.
Воду смешиваем в чашке с сахаром, лимонным соком и оставшимися зирой, паприкой и корицей.
Вынимаем запеченные половинки баклажанов из духовки. Распределяем на них мясной фарш. На дно формы выливаем воду со специями. Накрываем форму фольгой.
Снижаем температуру духовки до 190 С (375 F). Возвращаем накрытую форму в духовку на 30-40 минут. После приготовления даем баклажанам немного остыть (согласно Оттоленги, вкуснее всего это блюдо в теплом виде или комнатной температуры.)
Для соуса смешиваем йогурт, соль и пропущенный через пресс чеснок.
Подаем баклажаны как закуску или как основное блюдо, полив соусом.
Приятного аппетита!

Комментарии

Популярное