Морковное пюре с кунжутной пастой "тахини"

Этому блюду научила меня моя подруга Аня, очень изобретательно и творчески относящаяся к приготовлению овощных закусок и гарниров. Казалось бы, что может быть скучнее, чем вареная морковь? Но кунжутная паста "тахини" придает моркови неповторимую изюминку и делает ее оригинальной закуской или нетривиальным гарниром.
Паста "тахини", которая делается из кунжутных семян, в России известна прежде всего как сырье для кунжутной халвы. Но в ближневосточной кухне тахини используется очень активно. Она - важный ингредиент в приготовлении хумуса (закуска из нута, бобовой культуры) и баба-гануша (ближневосточного аналога "икры заморской баклажановой"). Хумус и баба-гануш у меня довольно хорошо получаются, и я их в будущем вам обещаю. А пока - интересная морковь с ближневосточными мотивами!
Ингредиенты:
450 г. очищенной моркови
2-3 зубочка чеснока
3-4 ст. л. пасты "тахини"
2-3 ст.л. лимонного сока
2-3 ст.л. оливкового масла
1/2 - 1 ч.л. зиры (cumin, приправа, которая используется, например, в Узбекистане при приготовлении плова, или в индийских карри)
1 ч.л. соли
немного паприки и мелко нарубленной петрушки для подачи
 Морковь варим до готовности, 20-25 минут.
 Кладем морковь, тахини, лимонный сок, измельченный чеснок, оливковое масло, зиру в чашу кухонного комбайна. Сначала специй и приправ лучше положить поменьше, лучше потом добавить, чем переусердствовать в начале. Перемалываем в пюре. Если пюре получается слишком густое, можно разбавить его небольшим количеством воды, в которой варилась морковь.
 Пробуем, солим, регулируем количество специй и приправ. Я в этот раз добавила больше чеснока, лимонного сока и зиры, но вам нужно найти свою оптимальную комбинацию вкусов. Еще раз перемалываем.
 Перекладываем в пиалу, посыпаем петрушкой и паприкой. Подаем как закуску или на гарнир к мясу.
Приятного аппетита!
А вот мы с автором рецепта, моей подругой Аней.

Популярное