Канапе с яйцом и тапенадом

Помнится, очень-очень давно, когда я была совсем маленькой, моя отлично умеющая готовить мама делала иногда на вечеринки такие бутеброды: тонкие ломтики хорошего черного хлеба, филе кильки, ломтики крутого яйца и соленого огурца (во времена тотального совкового дефицита приходилось исхитряться и изобретать интересные блюда из совершенно простых и непритязательных продуктов). Бутерброды улетали в один момент! Приготовив вчера французский тапенад (пасту из оливок), я вспомнила об этих бутербродах. И я знаю почему! Ведь в составе тапенада есть анчоусы, а они, можно сказать, родные братья килек, а каперсы чем-то напоминают соленые огурцы. И решила я сделать бутерброды в стиле фьюжн: с провансальским тапенадом, но по сочетанию вкусов похожие на те, "советские", мамины. Мне результат ужасно понравился, и вкус канапе мне показался очень интригующим и гармоничным. А вот консервативный французский муж не был в восторге от такого вольного обращения с тапенадом! Ну да ладно, для всех, кто любит новые и нетрадиционные сочетания вкусов!

Ингредиенты:
несколько ломтиков хлеба хорошего качества (у меня хлеб из цельнозерновой муки)
2 ч.л. оливкового масла
1 зубочек чеснока
1/4 ч.л. сушеных трав (например, "Прованские травы" или "Травы итальянской кухни")
соль и перец по вкусу
1 сваренное вкрутую яйцо
тапенад, приготовленный по этому рецепту
 В маленькой плошке смешиваем оливковое масло, соль, перец, сушеные травы и давленый чеснок.
 Ломтики хлеба кладем на противень (желательно ребристый) и кисточкой слегка смазываем их оливковым маслом. Ставим в духовку под бройлер (или включенный верхний тендер) на 5 минут.
 В середине процесса 1 раз переворачиваем, и вторую сторону тоже слегка смазываем оливковым маслом.
 На поджаренный хлеб кладем тонкие ломтики крутого яйца и тапенад.
Приятного аппетита!
А маме спасибо за идеи и вдохновение!

Популярное