Закуска из лука и фенхеля

На днях во время моего ежевечернего получасового марафона на кардиотренажере в спортзале нашего квартирного комплекса (под глупую, но бодренько-ритмичную российскую попсу в наушниках) взгляд мой задержался на экране висящего на стене телевизора, а там шло какое-то кулинарное шоу. Вообще, как это ни странно, я программы о еде обычно не смотрю, уж слишком у меня чешутся руки от желания самой начать готовить, да и роскошные стильные кухонные интерьеры в таких шоу вгоняют меня в депрессию :) Но тут посмотрела я эпизод шоу некоего Минга Цая, и заинтересовал меня рецепт закуски из лука и фенхеля с хрустящими чипсами из лепешек пита. Из фенхеля (сладкого собрата укропа) я пока ничего не готовила, а вот муж мой его очень любит и иногда ест сырым, в качестве перекуски. В чистом виде мне вкус этого овоща, честно говоря, не очень нравится (он такой медицински-анисовый), а вот в составе этой чудесной закуски он оказался к месту. Дип получается нежный, с мягким вкусом, и все используемые овощи (лук, чеснок, фенхель и сельдерей) отлично сочетаются друг с другом. Очень понравились и чипсы из питы, очень хрустящие и зажаристые. [Кстати, если у вас не продают фенхель, увеличьте количество лука в рецепте и получите классическую американскую закуску - сметанно-луковый дип :)]
Ингредиенты:
Для чипсов:
4 лепешки-питы, желательно из цельнозерновой муки
1/2 ч.л. соли, желательно морской
1/4 ч.л. свежемолотого черного перца
Для дипа:
3 зубочка чеснока
1 большая луковица
2 луковицы фенхеля
1 ст.л. оливкового масла (на фото нет)
1/2 стакана сметаны
1/2 ч.л. молотого кориандра
2 черешка сельдерея
соль и перец по вкусу
Готовим чипсы. Лепешки-питы нарезаем треугольными секторами и разделяем каждый треугольник на два слоя.
Выкладываем эти треугольники в один слой на противень, посыпаем солью и перцем. Ставим в разогретую до 95 С духовку и сушим примерно полтора часа, пока чипсы не станут хрустящими. 
Пока сушатся чипсы, готовим дип. Лук режем четвертькольцами, чеснок мелко рубим.
Фенхель разрезаем вдоль пополам, удаляем плотную сердцевину.
Нарезаем фенхель полукольцами.
В большом сотейнике на разогретом оливковом масле на среднем огне сотируем овощи примерно 10 минут, часто помешивая, пока они не карамелизуются.
Кладем овощи, сметану и кориандр в кухонный комбайн и перемалываем в пюре.
Добавляем по вкусу соли и перца и снова перемалываем.
Сельдерей рубим мелкими кубиками.
Смешиваем сельдерей и овощное пюре. Охлаждаем в холодильнике (по желанию, можно подать закуску и комнатной температуры).
А вот как выглядят готовые чипсы.
Подаем дип с чипсами как закуску перед основным блюдом или в качестве перекуса. Хорошо подойдет эта закуска и для посиделок с пивом.
Приятного аппетита!

Популярное