Кугель с творогом и яблоками

Помните, не так давно я обещала, что в самом скором времени доберусь и до еврейской кухни? Вот, пожалуйста! Кугель - традиционное еврейское блюдо, род запеканки. Его готовят ко многим еврейским праздникам. Бывают кугели картофельные, из мацы, и, как у меня, из яичной лапши (Lokshen kugel). В них можно добавлять яйца, творог, фрукты, иногда бывают даже кугели с овощами. Кугель может быть как десертом, так и гарниром к основному блюду. И знаете, что самое интересное? Для меня это блюдо совсем не новое, хотя я готовила его первый раз! Дело в том, что моя мама (супер-кулинар!) уже лет 25 готовит такую запеканку (вариант из яичной вермишели с яйцом и творогом), и называется это блюдо у нас в семье "бабка". Идею мама взяла у папиных украинских бердичевских родственников (моя покойная бабушка с отцовской стороны тоже была отличным "шеф-поваром"). Получился мой кугель изумительно: в меру сладкий за счет изюма и яблок, с приятной творожной кислинкой, очень нежный на вкус, но отлично держащий форму, высокий и внешне привлекательный. Мужу очень понравилась новая "pekanka" :) Буду повторять обязательно!


Ингредиенты (основу рецепта я взяла здесь):
250 г яичной лапши
450 г творога
1 стакан сметаны
100 г сливочного масла
1/3 стакана сахара
3 яйца
3/4 стакана изюма (на фото нет, но в кугеле будет)
2 средних яблока, желательно кисло-сладких сортов
1/2 ч.л. соли
1/2 ч.л. корицы
1 ч.л. ванильной эссенции
Лапшу отвариваем до состояния "аль денте" (чуть твердоватого) согласно инструкциям на упаковке. Воду сливаем, лапшу ненадолго оставляем.
Творог для кугеля должен быть мягкой пюреобразной консистенции. Если используете классический русский творог, протрите его через сито или пюрируйте в кухонном комбайне. Если творог так называемый "мягкий зерненый" (здесь в США весь творог такой), то для придания ему однородной консистенции можно воспользоваться миксером, блендером или тем же кухонным комбайном.] Добавляем к растертому творогу сметану, яйца, сахар, ванильную эссенцию, корицу, соль и растопленное сливочное масло (половину столовой ложки сливочного масла оставляем для смазывания формы). Хорошо перемешиваем (я для простоты смешала все в блендере).
 Яблоки очищаем от шкурки, удаляем серединки и нарезаем тонкими ломтиками.
В миске смешиваем отваренную лапшу, яично-творожную смесь, изюм и яблоки.  
Перекладываем в смазанную сливочным маслом форму для запекания.
Ставим в разогретую до 175 C духовку. Печем 40 минут, затем закрываем фольгой и печем еще 20 минут. Вынимаем и даем постоять 20-25 минут, чтобы запеканка лучше "схватилась". 
Подаем на десерт или к чаю.
בתיאבון
Es gezunterheyt!

Популярное