Яичные "гнезда"

Очередной раз убеждаюсь, как в кулинарии важна эстетика! Посмотрите, например, на это блюдо. В сущности, это обыкновенная яичница-глазунья с сыром, но как подано! И, конечно же, это блюдо придумали французы! Без этой нации человечество до сих пор, наверное, питалось бы одной картошкой в мундире. Называется данное произведение искусства "nid d'oeuf", т.е. "яичное гнездо". Рецепт взят из французской кулинарной книги для детей (!!!), изданной в 1963 году (!!!), а я его нашла вот в этом очень хорошем блоге. Нужны всего три самых простых ингредиента (яйца, сыр, соль) и 15 минут времени. Попробуйте, это сделает ваш завтрак веселее!
Ингредиенты:
2 яйца
1/8 ч.л. соли
1/4 стакана тертого сыра (В идеале грюйера, но у меня не было, и я смешала моцареллу и пармезан. Подойдет, в принципе, любой хорошо плавящийся сыр средней твердости.)
Аккуратно отделяем белки от желтков. [Чтобы белки хорошо взбились, в них не должно быть частичек желтков, а посуда и насадки для миксера должны быть абсолютно сухими. Также лучше взбиваются белки комнатной температуры.] Каждый желток отделяем в маленькую пиалу.
Белки с солью взбиваем ручным миксером в плотную пену до пиков.
[В оригинале рецепта сыр смешивался с белками, но у меня почему-то от этого белки опали, пришлось начать все заново, и в этот раз я посыпала сыром белковые "гнезда" на противне.] Противень застилаем пергаментной бумагой, фольгой или специальным силиконовым ковриком для выпечки. Выкладываем на противень взбитые белки в виде двух "гнезд".
Посыпаем "гнезда" сыром.
В серединки "гнезд" кладем желтки. [В оригинале желтки добавлялись в гнезда в середине выпечки, но я забылась и добавила сразу. Получилось нормально, желтки все равно были мягкие.]
Ставим в середину разогретой до 230 С духовки на 6 минут.
Подаем к завтраку. [От вкуса чего-то сверхъестественного не ждите, ведь это, в сущности, яичница-глазунья с сыром, только у белка текстура более воздушная. Но какой вид!]
Bon appétit!

Популярное