Мысли о еде

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни: ковчег был построен любителями. Профессионалы построили «Титаник».
Десерт без сыра - это все равно что красавица без одного глаза - Жан-Антельм Брилья-Саварен
Ловите момент. Вспомните о всех тех женщинах с "Титаника," которые отказались от десерта.- Эрма Бомбек
Мои слабости - это еда и мужчины. Именно в таком порядке. - Долли Партон
Если вы пошли в магазин за хлебом, вероятность того, что вы выйдете оттуда только с буханкой хлеба - один к трем миллиардам. - Эрма Бомбек
Все что нам нужно - это любовь, но немного шоколада там и сям тоже не повредит. - Чарльз Шульц
Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом. - А.С. Пушкин
Я боюсь от "Хеннесси" изжоги или аллергии на икру, что в большой квартире на Рублевке потеряюсь ночью и умру. - КВН-овская песня
Всё, что мне в жизни нравится, – либо безнравственно, либо от этого полнеют. - Франсуа де Ларошфуко
В процессе приготовления еды я использую вино. Иногда я даже добавляю его в блюда. - В.С. Филдс.
Как можно управлять страной, в которой существует 246 сортов сыра?" - Шарль де Голль
Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба! - Ипполит в фильме "Ирония судьбы"
Икру я есть просто не могу, но приходится себя заставлять. - Героиня Одри Тоту в фильме «Роковая красотка»
При крупных неприятностях я отказываю себе во всём, кроме еды и питья. Оскар Уайльд
Чем отличается муж от бойфренда? Тридцатью фунтами! - Синди Гарнер
Камамбер… это ещё один друг человека в трудный момент.- Жорж Клемансо
Ты что, с ума сошел? Дорогой друг издалека прилетает на минуточку - а у вас нет торта! - Карлсон, который живет на крыше.
На нашей улице есть пекарня под названием "Бонжур, круассан!" Так и тянет поехать в Париж и открыть пекарню "Хэлло, тост!" - Фрэн Лебовиц.
А я в Вашингтоне открою пекарню "ЗдорОво, блин! - Марина Р.
Еда здесь совершенно ужасная, а порции слишком маленькие. - Вуди Аллен
Робот никогда не заменит человека! - Людоед
Хочешь меня узнать, поешь со мной. - Джеймс Джойс
Э-э-э, дорогой! Какой такой павлин-мавлин? Не видишь - мы кушяем... - Джинн из М-ф 'Приключения Мюнхаузена'
Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки. Сальвадор Дали
Тщательно пережёвывая пищу, ты помогаешь обществу. - Илья Ильф и Евгений Петров, «12 стульев»
Ничто так не красит стол, как петарда в оливье! - Народная мудрость.
Если к вам неожиданно пришли гости, а в доме ничего нет, спуститесь в погреб и возьмите баранью ногу. - Елена Молоховец
А мёд... я никак не пойму, в чём секрет... Мёд если есть... то его сразу нет! - Винни-пух
Меня сегодня будут фотографировать для журнала "Искусный кулинар". Мне нужно срочно помыться и купить новые стельки! - Фрекен Бок
Я уже три дня не ел лобстеров. - Зажравшийся чиновник (КВН-овская шутка)
Голод не тетка - в лес не убежит. - Народная мудрость
Ничто так не улучшает вкуса домашних блюд, как изучение цен в ресторане. - Народная мудрость

11.6.11

Кексы с клубникой и рикоттой

Я очень люблю печь американские быстрые кексы (muffins & breads). Хлопот с ними никаких, технология очень простая, ничего взбивать не надо, тесто замешивается очень быстро. Такие кексы хорошо поднимаются, равномерно пропекаются, не подгорают, не оседают, у них мягкая, пушистая текстура. В-общем, это идеальный вариант для повседневной выпечки к чаю. Мой муж тоже очень любит маффины, особенно на завтрак, поскольку, по его мнению, они идеально подходят для макания в кофе (с этим, конечно, можно поспорить :)) Наполнители, начинки и топпинги для маффинов можно варьировать бесконечно. Например, недавно я искала, куда бы одновременно пристроить остатки клубники и рикотту, и мне часто в разных источниках стал попадаться один и тот же рецепт из книги "Baking with Julia" известного автора Дори Гринспен. В оригинальном рецепте используется черника, более того, Гринспен настоятельно не рекомендует использовать в этих маффинах клубнику, поскольку она слишком сочная. Но умельцы из интернета, конечно, нашли способ сделать клубнику менее сочной: ягоды предварительно подсушиваются в духовке. В итоге клубника получается с концентрированным, насыщенным вкусом и хорошо держит форму при выпечке. Ну, а рикотта в тесте - это вообще находка. Кексы получаются нежные-нежные, мягкие-мягкие, воздушные-воздушные! Цедра лайма вносит последний элегантный штрих и добавляет вкусу тонкости и изысканности. Очень удачный, простой, но не банальный рецепт!

Ингредиенты (на 12 кексов):
2 стакана свежих ягод [Чернику, голубику, малину и ежевику можно использовать без предварительной обработки. Клубнику нужно подсушить в духовке. У меня клубники было очень мало, всего один стакан, но с бОльшим количеством ягод будет гораздо вкуснее.]
2/3 стакана сахара
1 ч.л. цедры лайма (цедра примерно одного лайма) 
2 стакана муки
2 ч.л. разрыхлителя
1/2 ч.л. соли
1/4 ч.л. соды
2 яйца
1 стакан рикотты (можно заменить жирным нежным творогом)
1/2 ч.л. ванильной эссенции (или пакетик ванилина)
110 г сливочного масла
 Клубнику моем, удаляем плодоножки и плотные белые серединки. Крупные ягоды режем на четвертинки, средние и маленькие - на половинки. Укладываем ягоды на решетку, установленную на противне (можно использовать форму для запекания с решеткой).
Ставим в разогретую до 175 С духовку на 35-40 минут. 
Цедру лайма натираем на мелкой терке.
 В небольшой миске смешиваем сахар с цедрой лайма и перетираем пальцами.
 Добавляем муку, соду, соль и разрыхлитель, перемешиваем.
 В большой миске смешиваем яйца, 3/4 стакана рикотты и ванильную эссенцию.
Добавляем растопленное масло, перемешиваем. 
Добавляем сухую смесь к жидкой, перемешиваем. Особенно не усердствуем, иначе кексы будут слишком тяжелыми и плоскими. Вмешиваем в тесто 3/4 ягод (я так не делала, поскольку у меня ягод было мало, и я их все выложила на кексы сверху). Формочки для маффинов смазываем маслом. (Или вставляем в них специальные бумажные формочки, что я очень рекомендую. Расход масла меньше, вынимать легко, форму мыть проще, да и красиво!)
 Раскладываем тесто по формочкам, заполняя их на 3/4. Кстати, тесто по этому рецепту получается довольно густое, что нетипично для маффинов. Я сначала испугалась, но потом кексы отлично поднялись и пропеклись, так что насчет густоты теста на волнуйтесь. Украшаем клубникой и кусочками оставшейся рикотты.
 Печем в разогретой до 205 С духовке 20-25 минут, до сухой зубочистки.
 Остужаем сначала 3 минуты в форме, затем вынимаем и полностью остужаем на решетке.
 Подаем к чаю или кофе.
 Enjoy your muffins!

Printfriendly